Евгения Николаевна Яровенко
Итоговое родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в средней группе
Цель: подведение итогов работы группы за год.
Форма проведения: групповая, праздничная программа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
• Оформить группу;
• Пригласить детей и родителей;
• Подготовить детям медали, благодарности родителям
• Материал для Мини КВН.
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
Ход собрания.
Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.
Дети рассказывают стихи о занятиях.
1) Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!
4) На занятиях ИЗО
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и, конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.
7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
«Мини – КВН».
Предлагаем поучаствовать в КВН детям и их родителям. Нам необходимо разделиться на 2 команды.
1 команда «Молодцы».
2 команда «Мудрецы»
За каждый правильный ответ – фишка.
1 конкурс «Знатоки». Предлагаем каждой команде по очереди ответить на вопросы.
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? (муха- цокотуха)
2. Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком, прыгает перед Аленушкой и кричит: Ме-ме-ме! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
3. Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)
4. Где проживал Карлсон? (на крыше).
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина).
6. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил. Вскочил и запел: - Ку-ка-ре-ку-у-у-у! (Петушок и бобовое зернышко).
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (март)
8. На сметане мешён,На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это (колобок)
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (баранок, лепестков и белых медведей).
10. Кто подарил девочке красную шапочку? (бабушка)
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (осел, петух, кот и собака).
12. Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Что же это? (репка).
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (кольцо).
14. Кто жених Мухи-цокотухи? (комар).
15. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (лев и мышь).
16. Кто поймал золотую рыбку? (дед)
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер).
18. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой (Маша и медведь)
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок (маугли)
20. Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
2 конкурс «Весёлые художники».
На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя» (одна команда рисует Евгению Николаевну, вторая Людмилу Михайловну).
3 конкурс «Угадай на вкус».
Подходим по 1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать, что вы съели.
4 конкурс «Веселая эстафета».
Участники эстафеты выстраиваются друг за другом у линии старта. Каждая команда получает по шляпе. По сигналу первый участник надевает шляпу, добегает до конуса и бежит обратно, передает шляпу следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
5 конкурс «Угадай по описанию».
Каждой команде раздаются картинки. Участники должны описать изображение, не называя его. Противоположная команда должна угадать, что изображено на картинке.
6 конкурс «Собери картинку и назови сказку»
Нужно собрать картинку, назвать сказку и ее героев.
7 конкурс «Отгадай героев сказок».
«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок».
Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.
Команды по очереди отгадывают героев из сказок.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок) Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка) Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
8 конкурс «Найди свой домик».
Участники берут с подноса по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя начинают двигаться по залу, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а участники обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку.
9 конкурс «Классификация предметов» (назвать одним словом)
- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)
- Помидор, капуста, огурец….(овощи)
- Кошка, лошадь, коза….(домашние животные)
- Лиса, заяц, волк (дикие животные)
- Повар, пожарный, врач…. (профессии)
- Автобус, машина, велосипед…. (транспорт)
-Снегирь, воробей, синица (птицы)
- Индюк, гусь, петух ….(домашние птицы)
- Малина, смородина, земляника (ягоды)
- Белый, лисичка, подберезовик…. (грибы)
Итог КВН : Победила дружба.
Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями.
Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.