МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!»

Ирина Иванова
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!“» размещена в разделах

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.

• - Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира.

Воспитатель. Лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

1. Упражнение «Как мы провели лето»

- встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

- встаньте те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности;

- чьи дети помогали родителям в огороде;

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

-А сейчас я немножко расскажу о нашей жизни с детьми.

• Знакомство с режимом дня

• Знакомство с сеткой занятий (время)

• Обратите внимание на объявления в приемной, соблюдать порядок в кабинке, вещи должны быть на лицевой стороне.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Каждый день в первой половине дня проходя два занятия. Между занятиями проводится подвижная игра, направленная на то, чтобы дети отдохнули, подвигались, сняли напряжение, приготовились к другому виду деятельности.

Образовательная область развитие речи позволяет:

• совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

• понимать содержания художественных произведений;

• совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

• учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

• обучать правильному согласованию слов в предложении.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:

• бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

• формированию любви к родному краю.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству учить закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы.

Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Чаще гуляйте с ребенком на воздухе, при этом уделяя достаточно времени беседам. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.

К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Проведем минутку отдыха.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты следов, предлагается написать пожелания, рекомендации для воспитателей и детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в средней группе на тему: " Путешествие в страну знаний". Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения.

Родительское собрание по итогам года в нетрадиционной форме «Путешествие в страну детства» Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах и различать их по цвету и форме.

Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по теме: «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!» Средняя группа «Боровичок». План проведения:.

Родительское собрание. Путешествие в страну знаний. Цели: • Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей. • Вовлечение родителей в процесс совместного воспитания. • Моделирование.

Родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну правильной речи»Родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну правильной речи» «Школа заботливых родителей» в I младшей группеТема: «Хотим быть умными!»Каким вы хотите видеть в будущем свое чадо? Думаю, Вы бы желали,.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в мир знаний» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в будущее» Родительское собрание в средней группе «Путешествие в будущее» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!»Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или Только вперед!» (Групповая комната на время превращается в корабль, а присутствующие - в путешественников.) Цели: расширение контакта между педагогами.

Сообщение на родительское собрание в средней группе на тему: «Особенности звукопроизношения у детей 4–5 лет» Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас видеть на родительском собрании. Меня зовут Екатерина Владимировна. В этом детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 10:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 215875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД