Светлана Чиркова
Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
«Правила поведения на дороге»
Цель:
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД является важным фактором для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Правила поведения на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Подготовка к родительскому собранию :
-изготовление приглашений для родителей;
-изготовление карточек "дорожные знаки";
-изготовление разрезных картинок «Дорожные знаки»;
-оформление карточек с описанием проблемных ситуаций;
-изготовление карточек с загадками;
- Изготовление памяток для родителей «Азбука безопасности»;
-оформление зала для проведения родительского собрания по теме ПДД.
-оформление выставки для родителей (различная детская художественная литература по ПДД, консультации, памятки, буклеты, дидактические и подвижные игры) .
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание!
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем нам нужно знать
Азбуку движенья.
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Я. Пишумов
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.
Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о правилах дорожного движения. Для начала мы разделимся и будем работать командами.
(Родители вместе с детьми делятся на три команды: «Красный», «Желтый» и «Зеленый – и рассаживаются за три стола.)
Воспитатель: Начнем с приветствия команд:
Красный: Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно!
Желтый: Если вдруг вспыхнет желтое окошко,
Подожди постой немножко.
Зеленый: Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты сможешь, друг.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш друг, а как его зовут, вы отгадайте сами.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный.
(Светофор.)
Светофор. Предлагаю сейчас поиграть в игру «Светофор».
Дидактическая игра «Светофор»
Материал: кружочки (красного, желтого, зеленого цвета) по одному на каждого ребенка, макет светофора.
Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок и договаривать стихотворение.
Воспитатель: Заучи закон простой
Красный свет зажегся….(стой);
Дети: Ответ и показ кружка.
Воспитатель: Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к ….(переходу);
Дети: ответ и показ кружка.
Воспитатель: А зеленый впереди-
Говорит он всем…. (иди);
Дети: ответ и показ кружка.
Воспитатель: Какие молодцы все справились.
Воспитатель: Теперь вы научились, запомнили, как правильно переходить дорогу?
Воспитатель: А, мы продолжаем. Наш 1 тур называется «Запрещается – разрешается». (Участвуют родители вместе с детьми).
Родители и дети договаривают слова в стихотворении.
И проспекты, и бульвары, всюду шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом ….(разрешается)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Но, толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно….(запрещается)
Уступить старушке место (разрешается)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход на красный свет ….(запрещается)
При зеленом даже детям …. (разрешается)
Воспитатель: Во 2туре для вас «Игра со знаками».
Дети складывают разрезанные на части дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено!», «Железнодорожный переезд» (по 2 ребенка из каждой команды выполняют задание).
Воспитатель: Пока дети складывают знаки, мы проверим, как вы, взрослые, знаете детскую литературу. (Взрослые отвечают на вопросы)
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч» (Зеленого).
2. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал, в середину заглянул, что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа»).
3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка»).
4. Название стихотворения, в котором ехали медведи на велосипеде? («Тараканище»).
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит» - зайчику).
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик).
7. Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный).
8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (На гужевом).
9. Как называется стихотворение А. Барто где кот перевернул транспортное средство? (Грузовик).
10. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство-название рассказа Н. Носова (Автомобиль).
Воспитатель: 3 тур Блиц-опрос. «Правила поведения пешехода» (родители пишут на листе).
Физкультминутка для детей:
Дети выполняют определенные движения в соответствии с сигналами светофора:
На красный – дети стоят;
На желтый – дети хлопают в ладоши;
На зеленый – дети топают ногами.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -.
(Дорожный знак.)
А сейчас мы проведем 4-тур, который называется «Дорожные знаки» :
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)
Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
(«Пешеходный переход».)
Еще хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети».)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями.
Помните! Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.
Вы жизнь свою оберегайте,
И правила дорог не нарушайте!
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет.
Берегите себя и своих детей!
А нам, светофорик принес угощение. Давайте я вас всех угощу!