Елена Пономарёва
Родительское собрание в средней группе «Познаём окружающий мир путём экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Познаём окружающий мир путём экспериментирования»
Добрый вечер, уважаемые родители! Рады Вас видеть на нашем собрании.
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский :
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Мы в течении года с вашими детьми познавали мир путём опытно экспериментальной деятельности. Мы с детьми проводили опыты, исследования, эксперименты, учились делать умозаключения, простейшие выводы.
Каждый взрослый не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?»
- Дети 4-5 лет обладают большой любознательностью, им интересно узнать абсолютно все.
(Презентация на экране)
- Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, и водой, - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр.
- Мы сегодня покажем вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
Опыт №1
- Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт №2
- Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
- Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Опыт №3
«Волшебная водичка»
- Возьмите стакан воды и капните в него йод. Затем добавим крахмал. Вода приобретает цвет.
В результате контакта двух веществ происходит реакция включения – молекулы йода встраиваются в кристаллическую структуру молекулы крахмала.
Опыт №4
«Летающие шарики»
-Возьмите теннисные шарики, фен.
Включите фен и направьте струю воздуха вверх.
Аккуратно установите шарик над феном и отпустите. Шарик станет
крутиться в воздухе, но не будет падать
Обсудите с ребенком увиденное:
Воздух из фена вылетает с такой силой, что с легкостью толкает
шарик вверх
Опыт №4
Возьмите стакан воды. Накройте его листом бумаги и смело переворачивайте, придерживая лист рукой. Вода из стакана не выливается, так как снаружи на лист действует атмосферное давление.
Все эти опыты и много других,мы с детьми проводили в группе. Можно организовать несложные эксперименты и опыты и дома. Для этого нужно лишь желание, немного фантазии и некоторые научные знания.
Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.