Юлия Кургалина
Родительское собрание «Золотые правила воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Золотые правила воспитания»
Задачи:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательную деятельность.
Публикация «Родительское собрание „Золотые правила воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
4. Расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет.
Участники:
родители, воспитатели, гости.
Форма проведения:
конкурс и чаепитие
Материалы: сундук с «золотыми правилами воспитания», памятки для родителей, медали за активность и отзывчивость.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодня наше собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме конкурса и чаепития. До того, как мы начнем, хочу вам представить наших гостей….
Тема нашей сегодняшней встречи: «Золотые правила воспитания»
Я предлагаю поделиться Вам на 2 команды, и придумать себе название.
Но прежде чем мы откроем эту «волшебную» коробочку с золотыми правилами воспитания, я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете своих детей. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
1)Первый конкурс «загадки».
Большинство детей уже достаточно долго посещают группу, и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 1, а вы быстро на них отвечаете.
2)Второй конкурс «Внимание, конфликт» (проводит педагог - психолог).
Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций. (Приложение 2)
3)Третий конкурс «Игра – эстафета»
4)Выступление педагога – психолога.
Пока жюри будет подсчитывать результаты, перед нами выступит педагог – психолог Галина Ивановна, которая расскажет на что в поведении ребенка нам нужно обратить внимание в возрасте 2х-3х лет.
5)Оглашение результатов конкурса
.
6)Открытие «волшебной» коробки с «золотыми правилами воспитания»
(Приложение 3)
Каждый родитель и гость достает по 1 правилу и зачитывает, раздаются памятки.
7)Вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость»
8)Чаепитие, обсуждение насущных проблем.
Приложение 1
1) Самые громкие и шаловливые, куда не посмотришь, везде они! Все про всех знают, у кого какой значок, кровать, горшок, слюнявчик, друг за друга заступаются, иногда-кусаются.
2) Этот искренний ребенок, хоть как- то пытается называть Раису Викторовну «расиковной» ,а божью коровку называет «мужики-коровки». Его коронная фраза: «Михална, танцуй».
3) Самый маленький у нас в группе, кушает сам хорошо и аккуратно, он очень самостоятельный, любит чтобы все лежало на своих местах, чтобы двери были до конца закрыты, кубики в корзине сложены ровненько.
4) Спокойная, послушная, завоевала сердца нескольких наших «парней». Называет себя уменьшительно-ласкательно, очень вежлива, если ей помогают, не скупится на спасибо и похвалу, любит булочки, на музыке громче всех поет.
5) Говорун, на все всегда найдет ответ, активно сочиняет, придумывает истории, фантазирует: кубики у него – это растущие грибы, а кегли похожи на дровишки, утверждает, что у него была сестренка, но они ее оставили в лесу.
6) Эта девочка уже прославилась на весь детский сад: на утреннике она лучше всех танцевала попой вверх, без нее в группе очень скучно, перед сном вся постель у нее вверх дном, вся искрутится, извертится, пока не наговорится, не напрыгается - не заснет, с удовольствием идет в ДС.
7) С недавнего времени он начал есть суп, весь, кроме красного, активно играет с ребятами в борьбу, но и комфортно чувствует себя в компании девчонок.
8)Еще одна завидная невеста нашей группы. с характером, мальчишки ее защищают, ухаживают и помогают, у нее на все есть своя точка зрения. Всегда ходит в красивых нарядах, но не любит причесываться.
9)Нежный цветочек – так называют ее все, кто заходит в нашу группу, она всегда улыбается, ее шкафчик лопается от нарядов, украшений, заколок, ободков, резинок, каждый день в новом образе.
Приложение 2
Конфликтные ситуации:
• Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
• Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
• Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Приложение 3
Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах. Каждому родителю следует хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
20. Следите за собой в обществе ребенка.