Елена Ананьева
Родительское собрание «Азы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – «Добрый вечер, уважаемые родители!». Мы рады, что вы приняли наше предложение встретиться сегодня с нами.
I.Батинова Т. Л – 1. об итогах коррекционной работы за I полугодие.
2. Беседа по вопросам брошюры «Если ребёнок заикается» Т. С. Резниченко
II. Воспитатель – Дорогие мамы, папы, бабушки, мы с ребятами готовились, волновались и ждали вас сегодня. Ведь дети вас любят и хотят во всём подражать. Сегодня мы поговорим о вежливости. Ведь вежливое слово, добрый волшебник дарит людям настроение, радует их и даже лечит.
(Звучит спокойная музыка)
Публикация «Родительское собрание „Азы воспитания“» размещена в разделах
1. Начнём мы свою беседу с вопросов, которые задавали детям на «кругу».
а) какие вежливые слова вы знаете? (кроме слов «Спасибо», «Извините», «Доброе утро», «Пожалуйста» дети употребляют слова Кема – «Сян-Бятн», Альвина – «Бурх - Наш» - «Аршан болтха», все девочки обращаются и наш «Будьте добры, завяжите пожалуйста шапочку» .
б) Кого называют вежливым человеком? – Алёша – кто уважает других, Айлана – кто не дерётся, Данир – «Кто говорит сыночек»
в) Ты себя считаешь вежливым человеком? –«Да» - (сказали все)
г)Вежливы ли взрослые с вами? (все дети ответили утвердительно) .
д) Почему вежливые слова называют волшебными? - Данзан – «Потому что они хорошие, Алина – добрые и красивые.
е) Зачем нужно говорить вежливые слова? – Люди всё сделают- Баир, а Лёша – добрый человек угостит, если это сказать.
(выключить музыку)
III) Так понимают и говорят о вежливости дети. А что же вы говорили вы об этом в своих анкетах:
1) На вопрос : Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок? – (Высказывает сочувствие, целует маму перед сном и когда расставались в детском саду. Пропускает девочек и женщин вперёд, Мы приучаем его не бросать мусор, помогать маме донести сумку, пропустить маму вперёд)
2) Все правильно понимают : какова роль взрослых в нравственном развитии ребёнка? – главное личный пример близких ему людей, культурное воспитание взрослого.
А одна мама сказала: «Объясняем ему, как важно быть вежливым по отношению к другим людям, что люди к тебе будут относиться так же».
3) Извиняйтесь, если несправедливо наказали? - хорошо сказала мама : «Сыну нравится, когда мы просим прощения за несправедливое наказание. Этот момент он чувствует, что он человек, с которым считаются».
Всем спасибо за откровенные высказывания.
IV) А теперь поговорим – что является главным в воспитании хороших манер? Как упражнять ребёнка в навыках культурного поведения?
Сценка: (Елена Николаевна – воспитатель (мама, София – дочка)
- Здравствуйте, Зинаида Ивановна! А ты, Аня, почему не здороваешься? Скажи: «Здравствуйте!» ну чего ты молчишь? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» - я жду. И в кого она такая упрямая, не ребёнок, наказание. Ну скажите, пожалуйста, как мне её учить (уходят).
1. Какие советы вы бы дали маме?
2. Как бы вы поступили в такой ситуации? – (ответы родителей)
Вывод: Вежливое слово становится волшебным, когда в нём поселяются лучики солнца и тепла, когда оно произносится с улыбкой.
V) Надо ли хвалить авансом, даже когда у него всё получается?
Об этом мы сейчас узнаем:
Конкурс: «Кто больше назовёт слов, выражающих похвалу ребёнку за проявленную вежливость, самостоятельность, трудолюбие и т. д.
(султанчик)
Вывод: Молодцы! Вы поддержали девиз нашей группы: ни одного дня без похвалы, без восхищения! Продолжайте дальше хвалить своего ребёнка.
VI) Игра «Посмотрю со стороны»
Правило: а) Если ребёнок выполняет правильно – фишка – красная фишка
б) Не всегда, или не совсем правильно - жёлтая фишка
в) Не выполняет – синяя фишка
1) Ребёнок умеет мыть руки, причём всегда моет их перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения, вытирает руки развёрнутым полотенцем, (показ)
2) Аккуратно складывает одежду.
3) Всегда пользуется носовым платком, когда чихает, зевает и высмаркивается бесшумно.
4) Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапочку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.
5) Умеет вовремя извиниться, с чувством вины.
6) Не показывает пальцем на окружающие предметы, людей.
7) Не вмешивается в разговор без надобности, если с просьбой, то извинившись.
8) Не бросает на улице бумажки.
9) При встрече приветливо здоровается, прощаясь, говорит
«До свидания!»
Ведущий: Внимательно посмотрите и сделайте вывод, на что надо обратить внимание.
VII) «Острое блюдо»
(включить музыку, передаём шар)
1) В каких случаях надо говорить «извените», «простите» (если незначительная вина - извините, очень виноваты – простите.
2) Надо ли гостям предлагать тапочки (нет, это противоречит гостеприимству)
3) Как ответить на вопросы:
а) как дела (Спасибо)
б) как здоровье? (Всё в порядке)
в) как настроение (Прекрасно)
(убрать музыку)
Ведущая : Сегодня все у нас молодцы!
VIII) 1. Но как быстро летит время и наступит такой час, когда дети, встав взрослыми, придут к вам советом. Чтобы вы им сказали, от каких ошибок предостерегли?
1. Чтобы ребёнок рос воспитанным, - скажите вы, - нужно…. (передаём флажок и отвечаем)
Вывод: Вот и подвели мы итог. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? – на эти вопросы у каждого свой ответ. Так пусть же, нам взрослым терпимости и понимания, душевных сил, чтобы поднять детей к высотам культуры поведения.
IX) Инсценировка «Чив – чив, воробей!»
Родители – взрослые воробьи, дети – воробушки.
Ведущая: - Под крышей одного большого дома жили воробьи. В каждой семье были дети – воробьи. Пока воробьи были маленькими, папы и мамы ухаживали за ними: приносили корм, учили летать, спасаться от врагов. А воробушки радовались жизни и весело летали (бубен)
Однажды из одного воробьиного гнезда раздались голоса воробьёв –родителей.
1группа родителей (хором) - Чив-чив, воробей сбегай грядочки полей.
Дети - Нет, папенька! нет, маменька!
(жестом показывают отказ)
Ведущая - Вот такие ленивые воробышки жили в одной семье. Но может в другой семье они помогают своим родителям? Сейчас и узнаем.
2группа родителей (хором) - Чив-чив, воробей, в крыше дырочку забей.
Дети - Нет, папенька! нет, маменька!
(жестом показывают отказ)
Ведущая – И эти воробышки отказались помочь взрослым. Но может в третьей семье дети приучены трудиться?
3группа родителей (хором) - Чив-чив, воробей, ты наш чайник подогрей!
Дети - Нет, папенька! нет, маменька!
(жестом показывают отказ)
Все родители- Чив-чив, воробей сядь за стол да поскорей!
Все дети: Мигом папенька, мигом маменька!
(садятся рядом с родителями)
Ведущая- спасибо, ребята. Вы так хорошо сыграли ленивых воробьишек, и в нашей группе таких ребят, похожих на воробьёв из сказки нет.
Помогите, пожалуйста, Любовь Ивановне накрыть столы, чтобы угостить родителей чаем и печеньем, которые дети испекли сами.
(Угощение)
Ведущая - пока дети накрывают столы, раздать всем родителям памятки
«Секреты воспитания вежливого ребёнка».
1группа родителей (хором)
- Чив-чив, воробей сбегай грядочки полей.
Все родители- Чив-чив, воробей сядь за стол да поскорей!
2группа родителей (хором)
- Чив-чив, воробей, в крыше дырочку забей.
Все родители- Чив-чив, воробей сядь за стол да поскорей!
3группа родителей (хором)
- Чив-чив, воробей, ты наш чайник подогрей!
Все родители- Чив-чив, воробей сядь за стол да поскорей!
Анкета по нравственному воспитанию
«Азы вежливости».
1. Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок? (примеры)
2. Умеет ли Ваш ребёнок говорить вежливые слова?
3. Что по вашему является главным в воспитании культурного поведения и хороших манер?
4. Извиняетесь ли Вы перед ребёнком, если не справедливо его наказали?