Ирина Тараканова
Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель
Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей в эмоциональном общении, получение квалифицированной помощи в коррекции недостатков речи, обеспечение прав на свободу развития в соответствии с индивидуальными способностями.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей
Публикация «Родительское собрание „Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе коррекции и компенсации имеющихся нарушений в развитии речи.
3. Установка на совместную работу с целью совместной деятельности по созданию оптимальных условий для охраны жизни, укрепления психического и физического здоровья, личностного развития детей.
4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, предоставление родителям практических рекомендаций, памяток, консультаций по укреплению и сохранению здоровья.
Подготовительная работа.
Старший воспитатель, воспитатели :
1. Оформить памятки для родителей и поместить их в родительские уголки, в газету, чтобы родители могли ознакомиться с содержанием до собрания
2. Анкета для родителей
Ход собрания.
Вступительное слово Заведующего ДОУ:
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительских собраний, с участием специалистов, занимающихся воспитанием, коррекцией и развитием ваших детей.
Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.
Выступление детей старшей группы «Лучики»
Слушали учителя-дефектолога:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. Важной целью для нас является попытка помочь тем родителям, которые столкнулись с данной проблемой. Наш педагогический коллектив старается своей работой подтвердит самый важный постулат, на котором строится вся коррекционная работа с детьми с ОНР, - постулат о возможности преодоления этого состояния.
Если у ребенка-дошкольника достоверно установлена задержка речевого, а зачастую и психического развития, то в большинстве случаев при правильной организации работы с такими детьми через несколько лет никто и не вспомнит, что у них были эти проблемы
Рекомендации старшего воспитателя родителям :
Уважаемые родители!
Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения «нет» своевременно вводят правила и устанавливают границы.
Правил должно быть немного, но они должны выражать убеждения родителей, содержать их требования к детям. Уяснив правила, дети учатся сотрудничать родителями, а в будущем – и с другими людьми.
Примерные правила:
• Нельзя обижать слабого.
• Нельзя ломать и портить то, что сделали другие.
• Нельзя мешать тому, кто болен, занят или отдыхает.
• Нельзя брать чужое без спроса.
Причем эти правила должны соблюдать и взрослые!
В остальных случаях необходимо договариваться с ребенком, давая ему возможность выбора и в случае вынужденного отказа объяснять его причину доступными ребенку словами.
Определив свои правила и границы дозволенного, взрослые помогут малышу освоить приемлемые формы поведения и вместе с тем проявлять свою независимость.
Правила для родителей :
Каждый раз, принимая решение, попытайтесь ответить на важные вопросы :
• Каким я хочу видеть своего ребенка?
• Какие чувства я испытываю, когда по милости ребенка выгляжу НЕОПЫТНЫМ родителем?
• Каким поступкам ребенка я придаю особое значение?
Помните:
• Не занимайтесь воспитанием ребенка, когда Вы раздражены или устали.
• Точно определите, какого поведения Вы добиваетесь.
• Важно знать, какие возможности и способности характерны для каждого возраста, чтобы не судить о ребенке по ВЗРОСЛЫМ меркам.
• Для детей старше 3 лет нужно разработать систему последствий плохих поступков. Однако даже в этом возрасте дети не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями.
• Наказывая ребёнка, старайтесь не прибегать к помощи третьих лиц, другого родителя, врача.
• Никогда не наказывайте ребёнка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение.
Вы – главные учителя Вашего ребёнка!
Советы учителя-логопеда
1. Нужно ли подрезать подъязычную уздечку?
В практике часто случаются курьезы, особенно когда направляешь родителей на консультацию к хирургу. И, если молодых мам и пап вовремя не просветить, кто знает, к какому врачу они могут отвести ребенка, чтобы подрезать уздечку. В данном случае речь идет о хирурге – стоматологе, а уздечку необходимо подрезать под языком, а ни в каком-нибудь ином месте.
Уздечка языка выглядит как жгутик под языком, соединяющий его нижнюю поверхность с дном ротовой полости. При ее недостаточной длине ребенок не может правильно произносить звуки, требующие подъема языка верх ([р], [л], а иногда [д], [т], [ж]).
Об укороченной уздечке языка могут свидетельствовать следующие факты.
• Ребенок не может свободно поднять язык вверх при широко открытом рте
(не обязательно доставать до носа). В норме ребенок может высоко поднять язык вверх,
не подпирая, не поддерживая его нижней губой.
• Наследственный фактор (кто-то из родителей не выговаривает звук [р], заменяет его горловым (говорит как француз) или одноударным вариантом, или звук [л]).
• Ребенок не умеет цокать или цокает с трудом. Рот при этом широко не раскрывает,
«цоканье» некачественное.
• Ребенок плохо ест, с трудом пережевывает пищу.
Уздечка языка хорошо растягивается в результате выполнения определенных упражнений:
- «Лошадки» Рот приоткрыт. Пощелкать языком за верхними зубами, изображая цоканье копыт.
- «Грибок» Рот приоткрыт. Присосать язык за верхними зубами, на альвеолах. Не отрывая язык от неба, открывать рот все шире и шире, пока язык сам, щелкнув, не оторвется от альвеол. Инструкция: «Присоси язык. Это буде гриб. Открывай рот все шире и шире – гриб будет расти. Твоя задача вырастить гриб покрупнее».
- «Маляр» Рот приоткрыт. Языком поглаживаем нёбо вперед – назад. «Язык – это кисточка, которой мы красим потолочек.»
Уздечка языка считается выправленной, когда эти упражнения выполняются при ширине рта, достаточной для произнесения звука [э].
Нужно ли подрезать уздечку языка? Окончательный ответ на этот вопрос должны дать : учитель-логопед детского сада или хирург-стоматолог.
Взрослым очень интересно то, На беседу к логопеду!
Что всем давно известно: Он попросит: порычи
Как зовут, и кем ты будешь, Он попросит: помычи,
И кого ты больше любишь, Пошипи и пожужжи
Маму, папу или братца? – И язык мне покажи.
Все не могут разобраться. Хорошо пройдет беседа
А вот завтра я поеду У меня и логопеда
2. Играем и развиваемся
Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Играем в слова на кухне
Сначала поиграйте, а потом задайте ребенку вопросы или расскажите что-то занимательное.
. Как называются предметы мебели на кухне?
1. Как ты думаешь, кто потрудился, чтобы сделать нам мебель? (Лесник, лесорубы, художник-дизайнер, столяры, ткачи.)
2. Назови посуду, которая есть на кухне.
3. Какие продукты лежат в холодильнике?
Из чего делают растительное масло?
Из чего получают творог и кефир, сливочное масло?
Из чего делают колбасу, сыр?
Какое бывает мясо? (Сырое, замороженное, тушеное, жареное, вареное.)
Объясните детям, что бывают скоропортящиеся продукты и при покупке надо обращать внимание на дату изготовления.
Играем в слова на улице
1. Какая сегодня погода?
2. Какая бывает погода на улице?
3. Растительный мир твоей улицы
Перечислить названия деревьев, кустарников, трав.
4. Название каких деревьев ты знаешь?
5. Название каких кустарников ты знаешь?
6. Какие листья бывают?
Играем в слова в раздевалке, в коридоре
. Какие предметы верхней одежды раздевалке, в коридоре, в шкафу?
1. Как ты думаешь, кто трудился что изготовил, чтобы ты мог надеть этот прекрасный шерстяной костюм?
2. Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом)
Покажи правый ботинок, левую туфлю.
3. Какие головные уборы у нас есть и какие еще бывают головные уборы?
Какие ты знаешь специальные головные уборы?
Играем в слова везде.
1. «Скажи наоборот» - очень важная игра – формирует логическое мышление.
высокий – низкий
тяжелый - легкий
быстрый – медленный и т. д.
Кто летает – что летает?
Перечислить птиц и насекомых.
Самолет, вертолет, аэроплан, воздушный шар, тополиный пух, снег, аэростат.
Кто плавает – что плавает?
Перечислить рыб, птиц, животных, включая человека.
Пароход, теплоход, ледокол, катамаран, лодка, баржа, яхта, паром, байдарка, каноэ, пирога.
Кто ползает – кто ходит?
Пресмыкающиеся: крокодил, черепаха, змея, ящерица, хамелеон.
Насекомые муха, гусеница, пчела, оса, черви.