Татьяна Андреева
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение грамоте через дидактическую игру»
Родительское собрание в подготовительной группе.
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Задачи.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Обучение грамоте посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.
2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука в слове - начало, середина, конец.
Закрепить умение выделять слова из текста.
Отработать навыки чтения слов по схемам
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
4. Содействовать сплочению родительского коллектива.
5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра - «Дин-Дон», схемы-ребусы, музыкальное сопровождение.
Участники родительского собрания : учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.
Ход родительского собрания:
-Добрый вечер дорогие родители!
Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.
Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.
Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.
Задания будут предложены как для детей, так и для Вас, родители.
1 задание – разминка - «Магазин».
Цель: упражнять детей и родителей в придумывании слов на определенный звук.
Ход игры : Логопед сообщает, что сейчас мы отправимся в магазин. Купить в магазине можно только те товары, в которых имеется определенный звук. Для детей — звук К, для родителей — звук З. Звук может находиться в любой части слова.
2 задание – «Найди слова с нужным звуком в тексте».
Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.
Ход игры : Надо найти и назвать слова со звуком «х». Зачитывается текст для родителей.
Поздняя осень.
Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках только зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.
Найти слова со звуком «д». Зачитывается текст для детей.
Даня делом очень занят -
Дом для Даши строит Даня.
3 задание - словесная игра «Придумай слово».
Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.
Ход игры : задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывают его родители.
4 задание - дидактическая игра «Найди пару».
Цель: упражнять детей и родителей в определении парных звуков.
Ход игры : Дети и родители получают букву. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е. букву подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)
5 задание – дидактическая игра «Динь - дон».
Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков: мягкие и твердые.
Ход игры : живут в одной сказочной стране два гномика: Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются с мягких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, которые начинаются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по комнатам. (выполняют задания с карточками).
6 задание: «Цепочка слов».
Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.
Ход игры : ребенок говорит слово-дом, а взрослый придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает ребенок, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….
Так продолжается игра- цепочка слов.
7 задание: «Ребусы».
Цель: Показать родителям и детям разнообразие ребусов, познакомить со способами разгадывания ребусов. Развивать внимание и логическое мышление.
Ход игры : каждой семье предлагается схема-ребус. Дети и родители должны разгадать ребус и назвать зашифрованное слово.
- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
Просмотр и обсуждение презентации совместной деятельности взрослого и детей «Шпаргалка для родителей».
По окончании собрания всем родителям предлагается буклет — информация о звуках.