МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они»

Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

на тему «По дороге к знаниям, мы или они»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросе подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1) Активизировать родителей для продуктивной работы в ходе собрания.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „По дороге к знаниям, мы или они“» размещена в разделах

2) Раскрыть (уточнить) для родителей необходимость взаимодействия в вопросах подготовки ребенка к школе

3) Разработать рекомендации для родителей подготовки ребенка к школе

4)

Оборудование и материал: приглашение родителям в виде портфеля, ком из бумаги, интерактивное видео детей (Хочу в школу потому что, Не хочу потому что, наклонная плоскость,рекомендации в виде тетради, фломастеры, способы мотивации,

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в этот осенний день в нашем светлом зале. Для того чтобы нам вместе обозначить тему сегодняшнего собрания давайте откроем черный экран. У нас есть небольшая подсказка:

1 сл Необыкновенный атрибут школьной жизни,

вмещающий в себя знания и впечатления,

солнышки и дождик,

домашние задания и замечания учителя,

жвачки и бутерброды.

- Верно, это портфель. Как мы можем связать данный предмет с нашими детьми? (ответы)

Спасибо за Ваши ответы. На самом деле, скоро наши дети пойдут в школу и их нужно к этому готовить, собирать не только портфель с предметами, но и багаж необходимых качеств, которые помогут ему быть более успешным в школьной жизни.

Как вы думаете какими качествами должен обладать ваш будущий первоклассник, попрошу вас записать самое главное на ваш взгляд качество на листе бумаги и подумать почему вы выбрали именно его (кластер в виде лучей солнца + фломастеры) подвести итоги, посмотрите какими важными качествами должны обладать первоклассники, им нужно и …и… Предлагаю задуматься о требованиях, которые предъявляет государство к нашим будущим первоклассникам. подкладываю качества по фгос, е которые не назвали, мои качества другого цвета.

качества фильтровать

ДОУ работает на основе ФГОС, который определяет портрет будущего первоклассника. Давайте посмотрим, какие качества определяет данный документ (кластер) :

I. Социальное развитие

1. Ребёнок спокойно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками.

2. Общается со сверстниками, знает правила общения.

3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7. Не избегает общения.

II. Организация деятельности

1. Может планировать свою деятельность.

2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7. Не отказывается от заданий.

III. Речевое развитие

1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

IV. Развитие движений и пространственная ориентация

1. Ребё нок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

V. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3. Различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т. п.).

4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

VI. Личностное развитие

1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.

2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.

3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п.

7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею)

VII. Здоровье

1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

VIII. Развитие внимания и памяти

1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Скажите,пожалуйста, все ли качества которые мы определили соответствуют будущему первокласснику?

ШКОЛА ЖДЕТ ТАКОГО УЧЕНИКА.

Интересно, кто должен формировать необходимые качества будущего первоклассника?Слайд с названием собрания

Чтобы ответить на этот вопрос мы предлагаем вам провести небольшой эксперимент (прошу кого- то менее активного из родителей)

- Развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Мы хотим продемонстрировать один простой опыт. Для этого нам понадобится помощник.

– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости. (Родитель выполняет действие).

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

– Как вы думаете как это относиться к теме нашего родительского собрания?

Как связан наш эксперимент с подготовкой ребенка к школе. (ответы родителей). Да действительно, вершина это подготовка к школе, но самостоятельно ее достич он не может, ему нужна наша помощь и поддержка, если его спустить то он скатится вниз и подняться наверх ему будет очень сложно! Так кто же должен обратить внимание на подготовку к школе МЫ как воспитатели или ОНИ- Вы уважаемые родители? (ответы вместе, если не скажут, а мб ВМЕСТЕ?ведь объединив наши усилия, то он будет быстро и успешно подниматься к вершине.

Т. к. ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД РОДИТЕЛИ должны тесным образом взаимодействовать с ДОУ.

Готовясь к нашему родительскому собранию, наш психолог провела опрос детей, даваите посмотрим (смотрим видео о мотивации).

Уважаемые родители, так здорово, что наши дети хотят учиться и идти в школу. Это желание называется мотивацией. Я не случайно выбрала этот вопрос, давайте вспомним компоненты готовности к школе. (Слайд с мотивацией). В литературе, мотивы делят на виды, ( внешнее: красивый портфель, форма, банты, цветы, вкусные пирожки, у д. сформирована, внешняя мотивация. И та, и та мотивация хороша, но если у детей будет сформирована только внешняя мотивация, то у таких ребят быстро пропадет желание учиться. Главная задача перевести внешнюю мотивацию во внутреннюю.

Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребенка 6-7 лет, каждый из них оказывает определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности. Для каждого ребенка степень выраженности и сочетание мотивов учения индивидуальны.

Достаточное развитие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными мотивами оказывает положительное влияние на школьную успеваемость. Преобладание игрового мотива, перенесенного в неадекватную ему сферу учебной деятельности, оказывает отрицательное влияние на успешность усвоения знаний в школе. Влияние позиционных и внешних мотивов на успеваемость несущественно.

Я предлагаю для Вас простые, но очень важные советы «Формирование мотивации у дошкольников» (название + картинка)+ их же в буклеты.

МБ у кого-то возникли какие-то вопросы (ответы на вопросы)

Подводя итог собрания «Кто должен подготовить ребенка к школе : Мы или Они?»

Слайд картинка «лебедь, рак и щука» и «тройка».

Рефлексия листы на 1 написано «Хочу спросить»

На 2 написано «Хочу узнать»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Повестка дня. 1. О подведении итогов воспитательно-образовательной работы за 2018-2017 уч год. 2. О подготовке к школе. 3. В родительскую копилку.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад» Предварительная работа: Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное.

Конспект родительского собрания «Родители, я подрос или я иду в детский сад» в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Теремок» Тема: «Родители, я подрос или я иду в детский сад». Цель: расширение контакта.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр — наш друг и помощник» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник»Ход мероприятия: Добрый вечер уважаемые родители.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.    Задачи. Дать представление.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». План проведения родительского собрания.

Конспект родительского собрания в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!» "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича» .

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Правила поведения на дороге и меры безопасности» Родительское собрание «Правила поведения на дороге и меры безопасности» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Чернопрудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД