Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
на тему «По дороге к знаниям, мы или они»
Цель: повысить компетентность родителей в вопросе подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1) Активизировать родителей для продуктивной работы в ходе собрания.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „По дороге к знаниям, мы или они“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2) Раскрыть (уточнить) для родителей необходимость взаимодействия в вопросах подготовки ребенка к школе
3) Разработать рекомендации для родителей подготовки ребенка к школе
4)
Оборудование и материал: приглашение родителям в виде портфеля, ком из бумаги, интерактивное видео детей (Хочу в школу потому что, Не хочу потому что, наклонная плоскость,рекомендации в виде тетради, фломастеры, способы мотивации,
Ход:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в этот осенний день в нашем светлом зале. Для того чтобы нам вместе обозначить тему сегодняшнего собрания давайте откроем черный экран. У нас есть небольшая подсказка:
1 сл Необыкновенный атрибут школьной жизни,
вмещающий в себя знания и впечатления,
солнышки и дождик,
домашние задания и замечания учителя,
жвачки и бутерброды.
- Верно, это портфель. Как мы можем связать данный предмет с нашими детьми? (ответы)
Спасибо за Ваши ответы. На самом деле, скоро наши дети пойдут в школу и их нужно к этому готовить, собирать не только портфель с предметами, но и багаж необходимых качеств, которые помогут ему быть более успешным в школьной жизни.
Как вы думаете какими качествами должен обладать ваш будущий первоклассник, попрошу вас записать самое главное на ваш взгляд качество на листе бумаги и подумать почему вы выбрали именно его (кластер в виде лучей солнца + фломастеры) подвести итоги, посмотрите какими важными качествами должны обладать первоклассники, им нужно и …и… Предлагаю задуматься о требованиях, которые предъявляет государство к нашим будущим первоклассникам. подкладываю качества по фгос, е которые не назвали, мои качества другого цвета.
качества фильтровать
ДОУ работает на основе ФГОС, который определяет портрет будущего первоклассника. Давайте посмотрим, какие качества определяет данный документ (кластер) :
I. Социальное развитие
1. Ребёнок спокойно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками.
2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
7. Не избегает общения.
II. Организация деятельности
1. Может планировать свою деятельность.
2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
7. Не отказывается от заданий.
III. Речевое развитие
1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
IV. Развитие движений и пространственная ориентация
1. Ребё нок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
V. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
3. Различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т. п.).
4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
VI. Личностное развитие
1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.
2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.
3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п.
7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею)
VII. Здоровье
1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
7. В речи нет выраженных задержек в развитии.
VIII. Развитие внимания и памяти
1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Скажите,пожалуйста, все ли качества которые мы определили соответствуют будущему первокласснику?
ШКОЛА ЖДЕТ ТАКОГО УЧЕНИКА.
Интересно, кто должен формировать необходимые качества будущего первоклассника?Слайд с названием собрания
Чтобы ответить на этот вопрос мы предлагаем вам провести небольшой эксперимент (прошу кого- то менее активного из родителей)
- Развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Мы хотим продемонстрировать один простой опыт. Для этого нам понадобится помощник.
– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости. (Родитель выполняет действие).
– У вас получилось? Что способствовало этому?
– Потому что я прилагал усилия.
– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?
– Он тут же скатился назад с доски.
– Как вы думаете как это относиться к теме нашего родительского собрания?
Как связан наш эксперимент с подготовкой ребенка к школе. (ответы родителей). Да действительно, вершина это подготовка к школе, но самостоятельно ее достич он не может, ему нужна наша помощь и поддержка, если его спустить то он скатится вниз и подняться наверх ему будет очень сложно! Так кто же должен обратить внимание на подготовку к школе МЫ как воспитатели или ОНИ- Вы уважаемые родители? (ответы вместе, если не скажут, а мб ВМЕСТЕ?ведь объединив наши усилия, то он будет быстро и успешно подниматься к вершине.
Т. к. ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД РОДИТЕЛИ должны тесным образом взаимодействовать с ДОУ.
Готовясь к нашему родительскому собранию, наш психолог провела опрос детей, даваите посмотрим (смотрим видео о мотивации).
Уважаемые родители, так здорово, что наши дети хотят учиться и идти в школу. Это желание называется мотивацией. Я не случайно выбрала этот вопрос, давайте вспомним компоненты готовности к школе. (Слайд с мотивацией). В литературе, мотивы делят на виды, ( внешнее: красивый портфель, форма, банты, цветы, вкусные пирожки, у д. сформирована, внешняя мотивация. И та, и та мотивация хороша, но если у детей будет сформирована только внешняя мотивация, то у таких ребят быстро пропадет желание учиться. Главная задача перевести внешнюю мотивацию во внутреннюю.
Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребенка 6-7 лет, каждый из них оказывает определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности. Для каждого ребенка степень выраженности и сочетание мотивов учения индивидуальны.
Достаточное развитие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными мотивами оказывает положительное влияние на школьную успеваемость. Преобладание игрового мотива, перенесенного в неадекватную ему сферу учебной деятельности, оказывает отрицательное влияние на успешность усвоения знаний в школе. Влияние позиционных и внешних мотивов на успеваемость несущественно.
Я предлагаю для Вас простые, но очень важные советы «Формирование мотивации у дошкольников» (название + картинка)+ их же в буклеты.
МБ у кого-то возникли какие-то вопросы (ответы на вопросы)
Подводя итог собрания «Кто должен подготовить ребенка к школе : Мы или Они?»
Слайд картинка «лебедь, рак и щука» и «тройка».
Рефлексия листы на 1 написано «Хочу спросить»
На 2 написано «Хочу узнать»