милена семенова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Обогащать словарный запас словом – безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, шапочки «капелек».
Ход занятия:
Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Здравствуй, солнце
золотое.». Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: дети я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся этой красотой. ---Что нас с вами окружает? (ответ)
-Что нужно растениям для роста (ответ)
Вот и у нас «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.» А вы любите воду?
Воспитатель: а вы хотите быть закаленными сначала сделаем разминку (взмахивает волшебной палочкой).
Повернулись,покружились в хомячков все превратились.
Хома, хома, хомячок (Дети оттягивают счечки)
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища)
Хома рано встает (потянулись)
Ушки моет, носик трет. (имет. движ.)
И выходит на зарядку (ход. на месте)
1,2,3,4,5. Хома сильным хочет спать (имит,силача)
Пошел хомячок по дорожке (на носочках)
Нашел себе корма немножко (присели)
Захотелось ему водицы (ходьба)
Пошел он к родничку напиться (наклон вперед руки за спиной)
Чтобы было веселей
Нужно прыгать всем быстрей (прыжки)
Воспитатель: Повернулись,покружились и в детей все превратились.
Ребята,а вот хомячок пока с нами делал разминку захотел пить и купил по дороге воды. Это же вода? (показывает детям сок.)
Дети: Нет, это сок.
Хома интересуется : Почему это сок? Он говорит что это вода, а почему вы думаете, что это сок.
Воспитатель: хома, давай ты посиди и посмотри, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стаканы по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Хомячок спрашивает Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).
Воспитатель: Вот видишь, хомячок, вода прозрачная, а сок - нет.
Хомячок ; А я, не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Не чего.
Воспитатель:, теперь ты понял хомячок.
хомячок: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем и попробуем сок. Вкусный сок пахнет?
Дети: Вкусно. .Вкусно?
Давайте сейчас понюхаем и попробуем воду. Вкусно?
Дети: Не чем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
хомячок: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.
Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода? А растениям?
Дети: Пить, варить пищу, купаться,, стирать белье и т. д.
Хома Ну, молодцы! А давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, а давайте хому научим играть в игру «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек).
***
Полетели капельки на землю (прыгают).
Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).
Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернутся.
А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.
Хома Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания,! Приходи еще к нам в гости.
Воспит: и нам пора прощаться с нашими гостями