ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления родителей о факторах социального и эмоционального развития детей в период адаптации. Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между педагогами группы и родителями, определение перспектив дальнейшего взаимодействия.
Повестка дня:
1. Игра «Давайте познакомимся»
2. Показ презентации «Наша адаптация».
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Выступление воспитателя «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».
4. Чтение стихотворения «Дружите с детьми» А. Лопатиной
5. Выбор родительского комитета.
6. Подведение итогов, принятие решений, экскурсия по детскому саду.
-1-
Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание, на нём мы узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему наши детки успели научиться в период адаптации и о наших планах на будущее.
Родительское собрание – это мероприятие, которое помогает организовать совместную деятельность между воспитателями и родителями, установить партнёрские, дружеские отношения.
Бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Это, конечно, мешает общению. Поэтому, я предлагаю всем перезнакомиться.
Игра «Давайте познакомимся»
Для начала: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Берём в руки мяч и сообщаем кто Вы (ФИО, чья мама или папа (бабушка, дедушка.) и передаёте мяч дальше по цепочке. Таким, нехитрым, способом мы все перезнакомимся.
-2-
Просмотр презентации. Выступление воспитателя «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».
Слайд 2-3
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:
1. для РЕБЁНКА:
Переход от домашней обстановки, любимых игрушек, близких взрослых одним детям даётся легко и через 2-3 месяца детки привыкают к садику и ритму жизни в нём для других он превращается в трагедию, чреватую нарушением поведения, ухудшением здоровья, плохим настроением. Четкий режим дня, отсутствие родителей, необходимость общения со сверстниками, совершенно новое помещение - эти изменения создают для ребенка стресс. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, отказа от сна, сильного плача.
2. для РОДИТЕЛЕЙ:
В первые дни пребывания малыша в саду сильно выражены отрицательные эмоции: от «плача за компанию», хныканья до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления гнева, страха. Малыш очень расстроен расставанием с мамой, нарушен личный режим дня ребёнка, это провоцирует истерики и нежелание идти в сад.
Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, которые будут свидетельствовать о завершении адаптационного периода. Адаптационная система ребёнка достаточно сильная, чтобы выдержать это испытание. Установлен факт - хорошо, если ребёнок плачет. Плач для нервной системы помощник, ведь он не даёт ей перегружаться. Не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
В первые дни у ребенка снижена социальная активность. Иногда оптимистичные, общительные дети становятся беспокойными, напряжёнными. Малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них не развита сюжетная игра. Не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не играет с другими детьми. Адаптация идет успешно-Ваш ребёнок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, следует режимным моментам, откликается на просьбы.
Слайд 4-5-6
Первое время познавательная активность снижена или даже вовсе отсутствует на фоне стресса. Дети не интересуется даже игрушками. Многим требуется посидеть в сторонке, для ориентации в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации детки постепенно начинают осваивать пространство группы, они станут задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
Слайд 7
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит только от темперамента ребенка. Изменяется домашняя активность. Восстановление нормальной активности дома, является хорошим признаком.
Слайд 8-9
Посмотрим наш следующий слайд. О чём сейчас мы поговорим, уважаемые родители?
Начинаются проблемы со сном. Детки хуже спят, трудно засыпают вечером, плачут перед сном. Утром трудно их разбудить в нужное время. Некоторые не могут заснуть в саду- поэтому, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбуждённые долго не могут успокоиться. Недостаток сна сказывается на самочувствии практически сразу. Он оказывает негативное влияние на нервную систему. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
Слайд 10-11-12
В первое время ребёнок может потерять аппетит. Это связано и с непривычной пищей, и со стрессом. Попытка накормить ребёнка иногда может закончиться рвотой. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Даже, если ребёнок съест не всё, то он всё-таки начал кушать!
Слайд 13-14
Под влиянием новых воздействий ребёнок может «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться носовым платком, ложкой, горшком, испытывают затруднения в умывании) Успешность адаптации определяется: ребенок «вспоминает» забытое, мы с вами отмечаем новые достижения, которым он научился в саду.
Слайд 21-22
СОТРУДНИЧЕСТВО
Поступления малыша в детский сад- первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем деткам даётся безболезненно. Моя, как воспитателя, задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка как можно легче. Для этого между нами, должны установиться партнёрские, дружеские отношения. Ребёнку необходимо социализироваться, т. е. обрести способность жить и общаться среди других людей. И это необходимый для всех этап.
И тогда очень скоро наш детский сад превратится для деток в уютный, привычный мир!
-4-
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Спасибо, уважаемые родители, за внимание, ждём к нам снова в гости и смеем надеяться на плодотворное и продолжительное сотрудничество!