Елена Облова
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания:
1. Организационная часть. Уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
И я предлагаю вам отгадать загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы.)
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики руки у ребёнка.
2. Основная часть
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться уже в младенческом возрасте.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Задача родителей – обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле.
Хочу обратить внимание, что координация движений и мелкой моторики зависит от зрелости структур головного мозга, которые управляют работой руки. Поэтому, если что-то у ребенка не получается или выходит плохо, не стоит ругать его за это, а надо больше внимания обратить на эту проблему и подобрать специальные игры или упражнения.
Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики ребенку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый.
Работу по ее развитию нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук, вот некоторые из них:
1. Массаж пальцев. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
2. Пальчиковые игры.
3. Лепка и рисование пальчиковыми красками - это отличный способ не только развить фантазию и творческие способности ребенка, но и развить мелкую моторику рук.
4. Пальчиковый театр - это с одной стороны развитие моторики рук, а с другой стороны побуждение к речи, ведь у каждого героя есть реплики!
5. Игры с предметами: игры с конструктором, мозаикой;
нанизывание бус, шнуровка, застегни пуговицы;
сматывание цветных ниток в клубочки;
игры с крупой, игры с прищепками.
3. Обмен опытом.
Как Вы поняли развивать мелкую моторику можно разными способами. - А какие игры есть у вас дома для развития мелкой моторики? Мы незадолго сделали выставку таких игрушек и предлагаю родителям сейчас их показать. (Родители показывают игрушки)
Я предлагаю вам посмотреть на игры, имеющиеся у нас в группе. Игры у нас разные и самодельные, и покупные. (Показ игр, сначала покупные, потом самодельные)
Эти игры не только развивают мелкую моторику рук, но и развивают творческие способности; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают усидчивость, умственные способности, память.
Самый доступный способ развития мелкой моторики – это пальчиковая гимнастика. Я бы хотела остановиться именно на этой форме работы с детьми, так как в раннем и младшем дошкольном возрасте она имеет большое значение:
• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
А сейчас предлагаю родителям вспомнить пальчиковые игры. Расскажите друг другу какие вы знаете пальчиковые игры.
4. Мастер- класс.
А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
А теперь, чтобы вы помнили о нашей встрече, примите эти книжки с пальчиковыми играми и занимайтесь с детьми дома.
Пальчиковая игра "Квасим капусту»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жмем, жмем - (Сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы капусту солим, солим, - (Обе руки сложены щепотью и «солят».
А морковку трем, трем, - (Трем ладони друг об друга
Пе-ре-ме-ши-ва-ем! - (Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.)
В бочки плотно набиваем - (Ладонь на ладони, «уминаем» капусту)
И в подвалы составляем. - (В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.)
А немножко в рот кладем! - (Выпрямляемся, показываем, что пробуем капусту).
Игра "Не плачь, куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все посушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)
Игра "Моя семья".
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
«Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
«Где же наши ручки?»
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толсные подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты.
Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу,
летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда
руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает
горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя
руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим
и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами
берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе
ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает
целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.
Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них,
как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый
ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.