Наталья Плахтеева
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2. Выступление психолога ДОУ на тему: «Адаптация детей к ДОУ».
3. Выступление воспитателей группы на тему «Художественно-творческая деятельность как
одно из средств успешной адаптации детей к ДОУ».
4. Рекомендации родителям «Как снять напряжение у ребёнка после детского сада».
5. Общие вопросы.
Оборудование:
Клубок ниток для игры «Давайте познакомимся».
Мультимедийная презентация.
Музыкальное сопровождение: песня «Маленькая страна», «Наше детство - радость».
Ход собрания
Воспитатель 1. Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание.
Родительское собрание – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей. Многие вопросы и проблемы можно решить, собравшись вместе, и в спокойной доброжелательной атмосфере вести диалог.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться. Для того чтобы узнать друг друга мы с коллегой взяли «волшебный клубок ниток». Начало нити я обмотаю вокруг своего пальца и передам клубочек родителям. Затем вы по очереди обматываете нить вокруг своего пальца, представляетесь, говорите кратко о своём ребёнке, а затем передаёте клубочек следующему. Когда все родители познакомились, клубок оказался в руках моей коллеги. Мы с ней взялись за руки.
Теперь мы все соединены ниточкой, но не простой ниточкой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всего учебного года.
Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей!
Когда мы вот так познакомились, то с хорошим настроением перешли к серьёзным вопросам. Чтобы сделать эту встречу с родителями наших воспитанников интересной и полезной, мы с коллегой пригласили психолога нашего ДОУ, чтобы рассказать о непростом периоде в жизни ребёнка – адаптации.
Выступление психолога ДОУ: «Адаптация детей к ДОУ».
Воспитатель 2. Выступление на тему «Художественно-творческая деятельность как одно из средств успешной адаптации детей к ДОУ».
Мы предложили родителям посмотреть мультимедийную презентацию, на слайдах которой они увидели своих детей в совсем новой для них обстановке. Это были не постановочные, а «моментально схваченные» кадры, запечатлевшие детей на прогулках, во время игр и свободной деятельности. Но больше всего родителям понравились кадры, на которых они увидели, что их малыши сосредоточенно и старательно занимаются творчеством и создают прекрасные композиции.
Показ презентации сопровождался музыкальным оформлением - замечательными песнями «Маленькая страна» и «Наше детство – радость».
Заключительная часть
В заключение собрания мы с коллегой преподнесли родителям оригинальный подарок, который приготовили заранее.
Когда ребёнок первый раз приходил в нашу группу, мы обрисовывали его ручку на цветной бумаге. Затем вырезали рисунок по контуру.
Так мы собрали коллекцию разноцветных ручек всех детей группы. Затем на белой бумаге сделали радужное изображение гуашевыми красками. Когда краски высохли, мы обрисовали свою руку и тоже вырезали по контуру
На лист картона мы сначала приклеили изображение своей руки, а сверху приклеили маленькую ручку ребёнка
Это непросто красочно выполненная творческая работа. Она таит в себе глубокий смысл.
Радужное изображение открытой ладони педагога говорит о том, что он должен вмещать в себе много качеств и уметь находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. А разноцветные ладошки детей говорят об индивидуальности и уникальности каждого ребёнка!
Эти маленькие теплые ладошки-
Они заботливо посадят в землю семя,
И прорастет любовь зелененьким ростком!