Татьяна Пайкова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «КВН по сенсорному развитию» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления родителей о развитии сенсорных эталонах у детей раннего возраста.
Ход собрания:
Уважаемые родители, сегодня мы посвящаем наше родительское собрание теме очень важной, актуальной –это развитие сенсорных способностей детей в раннем возрасте.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „КВН по сенсорному развитию“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.
Согласно мнению специалистов, сенсорное развитие является фундаментом для общего умственного развития малыша, И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.
Предлагаю всем участникам родительского собрания разделиться на 2 команды и принять активное участие в игре КВН.
1. Конкурс «Приветствие»
Необходимо представить свою команду сказав название и девиз участникам игры.
2. Конкурс «Интеллектуальная разминка» (вопросы обеим командам).
Вопросы для первой команды.
Какие органы чувств мы развиваем :
1. Когда смотрим на что-либо, хотим увидеть, рассматриваем? (Зрение).
2. Когда дышим, различаем разные запахи, ароматы? (Обоняние).
3. Когда прислушиваемся, хотим услышать что-либо, слушаем разные звуки? (Слух).
4. Когда определяем на ощупь разные предметы, касаемся разной поверхности, определяем свойства разных материалов? (Осязание).
5. Когда едим разные продукты, определяем и чувствуем пищу? (Вкус).
Вопросы для второй команды.
Что необходимо делать чтобы было хорошее:
1. Зрение? (гимнастика для глаз и т. д.).
2. Слух? (не слушать громко музыку, следить за гигиеной ушей и т. д.).
3. Осязание? (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и т. д.).
4. Обоняние? (дыхательная гимнастика, массаж носа, гигиена носа и т. д.).
5. Вкус? (не кушать горячую, холодную, сильно солёную, сладкую, горькую пищу)
3. Конкурс – загадок «Отгадай», Командам предстоит послушать и назвать о каких сенсорных эталона пойдёт речь.
1. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (Желтый)
2. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (зеленый)
3. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (красный)
4. Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
5. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
6. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
7. Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
8. Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались (квадраты)
4. Конкурс «Разреши проблемные ситуации». Находятся на лепестках цветочка.
Предлагаем вам подумать и ответить, как бы вы поступили в данной проблемной ситуации, которая возникает во время формирования сенсорных эталонов.
1. С какого возраста необходимо начинать знакомить детей с цветом, формой, размером, величиной?
2. Какие виды детской деятельности наиболее подходят для того, что бы способствовать становлению и развитию сенсорных способностей детей раннего возраста?
4. Какие методы и приёмы, по вашему мнению, можно использовать, если ребёнок отказывается заниматься, часто бегает, отвлекается?
4. Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
5. Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома?
6. Какие трудности часто возникают у ребёнка при знакомстве с цветом, формой, величиной, величиной?
5. Конкурс «Талантливые художники». Командам раздают конверты или задание с фигурами: треугольник, квадрат и прямоугольник, круг. На ватмане необходимо нарисовать рисунок, использую в изображении данные формы.