Калашникова Тамара
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами;
Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать,
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Как помочь ребенку стать внимательным“» размещена в разделах
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он одел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из за недостатка внимания ребенку трудно учится в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. Успехи вашего ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным.
Внимание- важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания- своеобразного фильтра, то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, - это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чем нибудь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем что оно вызывается новыми, привлекательными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересно.
Внимание- не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Все упражнения которые вы собираетесь выполнять должны быть преподнесены как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес.
Я предлагаю вам побывать в роли детей и выполнить упражнения, направленные на развитие внимания.
Направо и налево везде лежит она:
Игралия, Игралочка - чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Воспитатель рассказывает сказку: Жил был царь. И была у него дочка красавица. Вот уехал как то раз царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених- Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь : «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну.»
Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту (показать родителям карту).
Родители по памяти должны нарисовать на своих листах то же самое, а затем рассказать что и где у них расположено.
Карту запомнили, можно ехать дальше.
Приехали к замку. Вход в него преграждает большой ров. Что бы войти в замок ров нужно засыпать. (игра с блоками Дьениша)
В синем обруче- все синее и круглое.
В желтом обруче- все желтое.
В середине- все желтое и круглое.
Вошли в замок. А здесь новое препятствие: «Веревочка».
Родителям дают толстую веревку связанную в кольцо. Они должны взяться за нее двумя руками и образовать из нее круг, овал, треугольник.
Препятствие преодолели, идем дальше, заблудились и зашли в лабиринт. Что бы из него выйти надо решить задачи- шутки:
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На против каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
3. 4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? (0 мышек)
Задачи решили и из лабиринта выбрались.
Подходим наконец к двери за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно выполнить следующее задание. У каждого родители- лист бумаги в клетку, рисуют ключ под диктовку:
2 клетки вправо; 2 клетки вниз; 6 клеток вправо; 3 клетки вверх; 3 клетки вправо; 4 клетки вниз; 9 клеток влево; 3 клетки вниз; 2 клетки влево; 6 клеток вверх.
Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
Итак, прежде чем начать решать проблему со вниманием у ребенка, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребенок еще не умеет малого. Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, играйте, и вы обязательно добьетесь результата.
Использованная литература:
1. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева «Чего на свете не бывает?» Москва «Просвещение» 1991
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Москва «Баласс»2001