Лариса Гацко
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть».
Повестка собрания.
1. Вступительное слово. Сообщение темы собрания.
2. Анализ анкетирования детей и родителей по теме: «Игровая деятельность».
3. Советы родителям по организации игровой деятельности с детьми дома.
4. Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича.
5. Решение родительского собрания.
6. О разном.
Задачи:
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
1. Активизировать педагогический опыт по теме «Игровая деятельность детей».
2. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей по организации игровой деятельности детей.
3. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, создание атмосферы доброжелательного настроения и взаимопонимания между педагогами и родителями.
Материал: выставка развивающих игр Воскобовича, фотовыставка «Мы играем», напечатанные эпиграфы известных педагогов по игре, магнитофон, выставка творческих работ родителей и детей, цветные фишки, игры: «Соты», «Чудо-крестики-3», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Геовизор», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Геоконт», фломастеры, смайлики.
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. К этому собранию мы с ребятами готовились: приготовили для вас пригласительные и оформили выставку творческих работ детей и родителей.
Повестка нашего собрания.
Тема нашей встречи посвящена одной из ведущих видов деятельности – игре. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, не потому- что делу – время, потехе-час, а потому что играя, ребенок учится и познает жизнь.
Маленькие дети очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познавать мир. Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям и все это они переносят в свои игры, закрепляя таким образом накопленный опыт поведения.
И сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, зачитать цитаты великих педагогов об игре.
• «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» (В. А. Сухомлинский).
• «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он-засушенный цветок…» (В. А. Сухомлинский.)
• «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». (Карл Гросс).
• «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь-это игра.» (А. С. Макаренко).
• «… для того и дано нам детство, чтобы мы играли… Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего решаются задачи детства…» (В. В. Зеньковский).
• «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». (А. С. Макаренко).
Наряду с учением и трудом игра относится к особым видам деятельности человека, что повышает её актуальность в развитии ребенка, его потребности воздействовать на мир, развития его «самости». Телевидение, компьютерные игры обедняют игру детей, отсутствие игры приводит к обеднению словарного запаса, снижению психологического фона и получения навыков социального опыта. А это недопустимо! И нам, педагогам, а конечно вам, родителям, необходимо помочь детям, чтобы у них не угас интерес к игре.
Теперь перейдем к результатам анкетирования:
При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей по теме игровой деятельности.
1. Все опрошенные дети любят играть (в опросе принимали участие 19 детей)
2. На вопрос: «С кем вы играете дома?» из 19 детей:
- 8 любят играть с братиками и сестренками;
-2-играют в одиночестве;
- 4- играют с мамой;
- 1- с папой;
- 4- всей семьей.
3. Порадовало, все дети ответили, что сами убирают игрушки после игры, лишь двое детей признались, что им чуть-чуть помогают родители.
4. У всех детей имеется любимая игрушка.
5. Положительные результаты получили на вопрос: «Играете ли вы в компьютерные игры».
Из 19 детей- пятеро не играют в компьютерные игры;
Остальные дети играют в полезные игры: «Собери картинку», «Лего», «Рисовалки», «Бадминтон», «Подбери по цвету», «Собери фигуру», «Анжела и Тома»и др.
6. У всех детей есть конструкторы Лего, но мало у кого имеются мозаики.
7. У всех детей имеются дома книги. Книги детям в основном читают мамы, только двое детей ответили, что книги им читают мама и папа.
Родители в своих ответах на вопрос: «Играете ли вы с ребенком?» все ответили положительно (13 анкет). Были такие ответы: играем 4 раза в неделю, 3 раза в месяц, играем каждый день.
На вопрос: «Любит ли ребенок играть с вами?- все ответили положительно.
Все родители указали любимые игры ребенка.
Самый интересный вопрос: «Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?»
Из 13 анкет ответы были такие: все члены семьи играют с детьми, указали бабушек и дедушек. Это радует. Только в одной анкете указано, что с ребенком играет папа.
На вопрос: «Учите ли вы играть своего ребенка в любимые игры вашего детства», нет- ответили 4 родителя, девять ответили, что учат.
На вопрос: «В какие игры вы играете?» ответы были следующие: конструкторы, лото, пазлы, играем в чаепитие, крестики-нолики, домино, прятки, мяч, рисуем, лепим, догонялки, настольные игры, мозаика, футбол, твистер, зообильярд, в доктора, парикмахера, продавца, гироскутер, угадай что пропало.
Подводя итоги анкетирования сделали вывод: что наши родители участвуют в играх с детьми, понимают важность игровой деятельности, часто покупают детям игрушки, объясняют правила игр.
- Сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить в какие игры вы любили играть, когда были маленькими. (родители называют).
- Какие вы все молодцы!
- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так как сказано, то поднимите фишку красного цвета, не всегда-желтого, никогда- синего.
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
• Рассказываю о своих играх из детства;
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком;
• Купив игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
• Слушаю рассказы ребенка об игрушках и играх в детском саду;
• Знаю любимую игру ребенка;
• Считаю игру средством развития ребенка;
• Часто дарю ребенку игрушку.
Вывод:
Если ы вас оказалось больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда, ну а у кого случайно оказались синие фишки-есть к чему стремиться.
Играйте с ребенком на равных. Ведь игра – это самое главное и интересное в жизни ребенка!
-Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича.
Звучит музыка: «Круто ты попал…»
Но прежде нам надо очутиться в сказочном Фиолетовом Лесу, а поможет нам заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!»
В наше время НТП все стараются обзавестись авто. Даже сказочные герои сели за руль:
Баба-Яга ездит на «Фолькс Баба-Ягене»;
Царевна-Лягушка- на «Лягуаре»;
Карлсон- на «Карллс – Ройсе»;
Дюймовочка-на «Дюэмве».
И я вам предлагаю сложить сказочную машину из «Чудо-крестиков-3» (родители выкладывают машину на подносах).
Вот мы и в Фиолетовом Лесу. И здесь встречаем Пчелку Жужу. Сделаем ей подарок, её портрет. (родители выкладывают портрет пчелки из деталей игры «Соты» по схеме.
А сейчас познакомимся с новой развивающей игрой «Геовизор». Игра называется «Соедини по точкам».
В местах пересечения гвоздиков на лучах имеются отверстия. Я буду называть имена гвоздиков, а вы ставьте там точку. Затем соединяете. Б4-Ф3-С2-С3-Г1-Г2-З 3. Дорисуйте фигуру в зеркальном отражении. Теперь вам надо проявить фантазию и дорисовать фигуру. Подрисовать детали фломастерами. (родители выполняют задание).
Ну а теперь к нам в гости пожаловал его величество Волшебный квадрат Воскобовича. Сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку «Теремок». И сейчас наш квадрат превратим в домик-теремок. Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните два верхних угла. Получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок! Вот по полю мышка бежит, смотрит-теремок стоит. Складываем мышку. Поверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Вот и мышка стала в теремочке жить-поживать, чай распивать.
А вот и лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Но пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим лягушку-квакушку конфеткой. Положите квадрат ромбиком и сложите боковые уголки к середине. Молодцы! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтобы угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.
Тут на опушку выскочил зайчик. Только что-то тут журчит. Что же это? Зайчику ручеек преградил дорогу к теремку. На чем же можно зайчику переплыть ручеек? Давайте сделаем из нашего волшебного квадрата лодочку. Сложите квадрат как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся вместе с зайчиком путешествовать по ручейку. Вот зайчик переплыл ручеек, зашел в теремок и стал он жить вместе с мышкой – норушкой, да лягушкой-квакушкой.
Кто-то к нам идет сюда, но конечно же лиса! Но пока она бежала по дорожке потеряла туфельку. Давайте поможем лисичке и сделаем для неё туфельку. Сделаем её по схеме к игре. Вот и лисичка стала жить в теремочке.
Отправляемся дальше в путешествие по Озеру Айс с корабликом «Брызг-Брызг». Повторим названия мачт корабля: самая высокая, высокая, выше средней, средняя, ниже средней, низкая, самая низкая. Наряжаем корабль по образцу.
Игра «Снимаем флажки»
1. Снять на третьей мачте средний флажок.
2. На высокой и самой высокой-по два верхних флажка.
3. На нижних рядах все флажки.
4. На средней мачте два флажка.
5. На пятой мачте верхний и нижний флажок.
6. Снять все флажки на четных мачтах.
Проверяем выполнение задания. Молодцы!
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Желаю вам любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас всегда было время просто играть, немножко шалить с детьми или просто разобраться с правилами новой игры. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните. Что вы и сами были детьми. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым! «Игре все возрасты покорны!»
Решение родительского собрания.
1. Принимать активное участие в играх детей дома.
2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.
3. Принять к сведению советы воспитателей при выборе игрушек для детей.
4. Изготовить развивающие игры Воскобовича своими руками для игр детей дома.
Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрании. При выходе положите смайлики на поднос под надписью, соответствующей вашей оценке:
Было интересно;
Зря потерял время.