людмила китаева
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Сказка для папы“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
дружба помогает победить зло («Зимовье»);
добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», - подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того! какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи
Сказка
Жила в курятнике курочка
А с ней цыплятки жёлтые ребятки
Выход детей цыпляток под музыку
Танец цыпляток
Курочка : Ко- ко- ко
На десерт спекла пирог
Мне цыплятки помогали
Ловко воду наносили
Быстро тесто замесили
Цыплё нок Савелий:
Мама - квочка пи-пи-пи
Погулять хотим мы
Пощипать зелёной травки
Помыть лапки у канавки
Игра : «Вышла курочка гулять»
Курочка: Лапками гребите
Червячков ищите
Не ходите за леса
Схватит вас там лиса
Ведущий: Но цыплятки разбежались
Слушать курочку не стали
Звучит тревожная музыка
Выход лисы
Лиса: Я живу в лесу одна
Очень сильно голодна
Сейчас в курятник забегу
И всех цыпляток проглочу
Игра «Лиса в курятнике»
Курица: Ой-ой-ой
Кто же нам поможет
Лису с курятника выгонит
Музыка весёлая выход пса Барбоса
Пё с: Уходи лиса вон!
Лиса : Как выскочу как вы выпрыгну
Полетят клочки по закоулочкам!
Пёс убегает скуля под музыку
Игра «Лиса в курятнике»
Курочка : Ой- ой-ой
Кто же нам поможет?
Где же наш папа Петя –петушок
Выход петуха под музыку
Петух : Несу косу на плечах
Хочу лису по сечи
Ступай лиса вон!
Лиса: Ой- ой сейчас
Петух: Несу косу на плечах
Хочу лесу по сечи
Ступай лиса вон!
Лиса убегает а за ней петух под музыку
Курица: Наш папа петушок
Герой смелый и отважный
Сумел прогнать лису
Семью нашу защитил!
Вокруг петушка хоровод и под музыку разные движения
Ведущий: сказка ложь да в ней
Намёк малышам большой урок
Ребята а у вас папы смелые и сильные как петушок
Дети: Да
Ведущий: А мы сейчас проверим
Конкурсы для пап с детьми
1. «Кто быстрее»
Папы сажают детей на спину и бегут к флажку кто быстрее
Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу.
3. Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу».
1. Надеть кепку.
2. Завязать шарф.
3. Надеть перчатки.
2. «Семейная переправа»
Папы проходят через препятствия забирают ребёнка возвращаются к мамам а они бинтуют ему голову
3. «Кто сильнее» дети садятся папам на плечи и 10 приседаний папы делают
Ведущий Папы ваши молодцы ловкие удалые
И ребята для вас стихи прочтут
1 ребё нок : В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу
Чтобы он не потерялся
За руку его держу
2 ребё нок: Знают все что я принцесса
Значит папа мой король
Папа двигатель прогресса
Мой кумир и мой король
3 ребё нок: Грузовик из пластилина
Я для папочки слеплю
Искажу ему на ушко
Папа я тебя люблю
4 ребёнок
Мой папа чемпион
Он всех сильнее в мире
Он маму на руках носит по квартире
5 ребёнок Папа добрый,сильный очень
Всё он может, что захочет
Всем секрет свой открываю
Что я папу обожаю
6 ребёнок Папа я так тебя люблю
Нет тебя и я не сплю
Для меня ты самый главный
Добрый, умный сильный славный
7 ребёнок Папочка родной мой
Я так тебя люблю
Тебе я самый лучший
Подарок подарю
Дети папам дарят подарки под музыку
Ведущая : Ой ребята посмотрите пока мы пап поздравляли
Нам курочка снесла яички да не простые а как вы думаете какие?
Ответы детей
Нет не золотые Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
дружба помогает победить зло («Зимовье»);
добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», - подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того! какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи
Сказка
Жила в курятнике курочка
А с ней цыплятки жёлтые ребятки
Выход детей цыпляток под музыку
Танец цыпляток
Курочка : Ко- ко- ко
На десерт спекла пирог
Мне цыплятки помогали
Ловко воду наносили
Быстро тесто замесили
Цыплё нок Савелий:
Мама - квочка пи-пи-пи
Погулять хотим мы
Пощипать зелёной травки
Помыть лапки у канавки
Игра : «Вышла курочка гулять»
Курочка: Лапками гребите
Червячков ищите
Не ходите за леса
Схватит вас там лиса
Ведущий: Но цыплятки разбежались
Слушать курочку не стали
Звучит тревожная музыка
Выход лисы
Лиса: Я живу в лесу одна
Очень сильно голодна
Сейчас в курятник забегу
И всех цыпляток проглочу
Игра «Лиса в курятнике»
Курица: Ой-ой-ой
Кто же нам поможет
Лису с курятника выгонит
Музыка весёлая выход пса Барбоса
Пё с: Уходи лиса вон!
Лиса : Как выскочу как вы выпрыгну
Полетят клочки по закоулочкам!
Пёс убегает скуля под музыку
Игра «Лиса в курятнике»
Курочка : Ой- ой-ой
Кто же нам поможет?
Где же наш папа Петя –петушок
Выход петуха под музыку
Петух : Несу косу на плечах
Хочу лису по сечи
Ступай лиса вон!
Лиса: Ой- ой сейчас
Петух: Несу косу на плечах
Хочу лесу по сечи
Ступай лиса вон!
Лиса убегает а за ней петух под музыку
Курица: Наш папа петушок
Герой смелый и отважный
Сумел прогнать лису
Семью нашу защитил!
Вокруг петушка хоровод и под музыку разные движения
Ведущий: сказка ложь да в ней
Намёк малышам большой урок
Ребята а у вас папы смелые и сильные как петушок
Дети: Да
Ведущий: А мы сейчас проверим
Конкурсы для пап с детьми
1. «Кто быстрее»
Папы сажают детей на спину и бегут к флажку кто быстрее
Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу.
3. Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу».
1. Надеть кепку.
2. Завязать шарф.
3. Надеть перчатки.
2. «Семейная переправа»
Папы проходят через препятствия забирают ребёнка возвращаются к мамам а они бинтуют ему голову
3. «Кто сильнее» дети садятся папам на плечи и 10 приседаний папы делают
Ведущий Папы ваши молодцы ловкие удалые
И ребята для вас стихи прочтут
1 ребё нок : В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу
Чтобы он не потерялся
За руку его держу
2 ребё нок: Знают все что я принцесса
Значит папа мой король
Папа двигатель прогресса
Мой кумир и мой король
3 ребё нок: Грузовик из пластилина
Я для папочки слеплю
Искажу ему на ушко
Папа я тебя люблю
4 ребёнок
Мой папа чемпион
Он всех сильнее в мире
Он маму на руках носит по квартире
5 ребёнок Папа добрый,сильный очень
Всё он может, что захочет
Всем секрет свой открываю
Что я папу обожаю
6 ребёнок Папа я так тебя люблю
Нет тебя и я не сплю
Для меня ты самый главный
Добрый, умный сильный славный
7 ребёнок Папочка родной мой
Я так тебя люблю
Тебе я самый лучший
Подарок подарю
Дети папам дарят подарки под музыку
Ведущая : Ой ребята посмотрите пока мы пап поздравляли
Нам курочка снесла яички да не простые а как вы думаете какие?
Ответы детей
Нет не золотые
А сюрпризные!
А сюрпризные!