МААМ-картинки

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы»

людмила китаева
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Сказка для папы“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

дружба помогает победить зло («Зимовье»);

добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», - подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того! какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи

Сказка

Жила в курятнике курочка

А с ней цыплятки жёлтые ребятки

Выход детей цыпляток под музыку

Танец цыпляток

Курочка : Ко- ко- ко

На десерт спекла пирог

Мне цыплятки помогали

Ловко воду наносили

Быстро тесто замесили

Цыплё нок Савелий:

Мама - квочка пи-пи-пи

Погулять хотим мы

Пощипать зелёной травки

Помыть лапки у канавки

Игра : «Вышла курочка гулять»

Курочка: Лапками гребите

Червячков ищите

Не ходите за леса

Схватит вас там лиса

Ведущий: Но цыплятки разбежались

Слушать курочку не стали

Звучит тревожная музыка

Выход лисы

Лиса: Я живу в лесу одна

Очень сильно голодна

Сейчас в курятник забегу

И всех цыпляток проглочу

Игра «Лиса в курятнике»

Курица: Ой-ой-ой

Кто же нам поможет

Лису с курятника выгонит

Музыка весёлая выход пса Барбоса

Пё с: Уходи лиса вон!

Лиса : Как выскочу как вы выпрыгну

Полетят клочки по закоулочкам!

Пёс убегает скуля под музыку

Игра «Лиса в курятнике»

Курочка : Ой- ой-ой

Кто же нам поможет?

Где же наш папа Петя –петушок

Выход петуха под музыку

Петух : Несу косу на плечах

Хочу лису по сечи

Ступай лиса вон!

Лиса: Ой- ой сейчас

Петух: Несу косу на плечах

Хочу лесу по сечи

Ступай лиса вон!

Лиса убегает а за ней петух под музыку

Курица: Наш папа петушок

Герой смелый и отважный

Сумел прогнать лису

Семью нашу защитил!

Вокруг петушка хоровод и под музыку разные движения

Ведущий: сказка ложь да в ней

Намёк малышам большой урок

Ребята а у вас папы смелые и сильные как петушок

Дети: Да

Ведущий: А мы сейчас проверим

Конкурсы для пап с детьми

1. «Кто быстрее»

Папы сажают детей на спину и бегут к флажку кто быстрее

Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу.

3. Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу».

1. Надеть кепку.

2. Завязать шарф.

3. Надеть перчатки.

2. «Семейная переправа»

Папы проходят через препятствия забирают ребёнка возвращаются к мамам а они бинтуют ему голову

3. «Кто сильнее» дети садятся папам на плечи и 10 приседаний папы делают

Ведущий Папы ваши молодцы ловкие удалые

И ребята для вас стихи прочтут

1 ребё нок : В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу

Чтобы он не потерялся

За руку его держу

2 ребё нок: Знают все что я принцесса

Значит папа мой король

Папа двигатель прогресса

Мой кумир и мой король

3 ребё нок: Грузовик из пластилина

Я для папочки слеплю

Искажу ему на ушко

Папа я тебя люблю

4 ребёнок

Мой папа чемпион

Он всех сильнее в мире

Он маму на руках носит по квартире

5 ребёнок Папа добрый,сильный очень

Всё он может, что захочет

Всем секрет свой открываю

Что я папу обожаю

6 ребёнок Папа я так тебя люблю

Нет тебя и я не сплю

Для меня ты самый главный

Добрый, умный сильный славный

7 ребёнок Папочка родной мой

Я так тебя люблю

Тебе я самый лучший

Подарок подарю

Дети папам дарят подарки под музыку

Ведущая : Ой ребята посмотрите пока мы пап поздравляли

Нам курочка снесла яички да не простые а как вы думаете какие?

Ответы детей

Нет не золотые Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

дружба помогает победить зло («Зимовье»);

добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», - подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того! какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи

Сказка

Жила в курятнике курочка

А с ней цыплятки жёлтые ребятки

Выход детей цыпляток под музыку

Танец цыпляток

Курочка : Ко- ко- ко

На десерт спекла пирог

Мне цыплятки помогали

Ловко воду наносили

Быстро тесто замесили

Цыплё нок Савелий:

Мама - квочка пи-пи-пи

Погулять хотим мы

Пощипать зелёной травки

Помыть лапки у канавки

Игра : «Вышла курочка гулять»

Курочка: Лапками гребите

Червячков ищите

Не ходите за леса

Схватит вас там лиса

Ведущий: Но цыплятки разбежались

Слушать курочку не стали

Звучит тревожная музыка

Выход лисы

Лиса: Я живу в лесу одна

Очень сильно голодна

Сейчас в курятник забегу

И всех цыпляток проглочу

Игра «Лиса в курятнике»

Курица: Ой-ой-ой

Кто же нам поможет

Лису с курятника выгонит

Музыка весёлая выход пса Барбоса

Пё с: Уходи лиса вон!

Лиса : Как выскочу как вы выпрыгну

Полетят клочки по закоулочкам!

Пёс убегает скуля под музыку

Игра «Лиса в курятнике»

Курочка : Ой- ой-ой

Кто же нам поможет?

Где же наш папа Петя –петушок

Выход петуха под музыку

Петух : Несу косу на плечах

Хочу лису по сечи

Ступай лиса вон!

Лиса: Ой- ой сейчас

Петух: Несу косу на плечах

Хочу лесу по сечи

Ступай лиса вон!

Лиса убегает а за ней петух под музыку

Курица: Наш папа петушок

Герой смелый и отважный

Сумел прогнать лису

Семью нашу защитил!

Вокруг петушка хоровод и под музыку разные движения

Ведущий: сказка ложь да в ней

Намёк малышам большой урок

Ребята а у вас папы смелые и сильные как петушок

Дети: Да

Ведущий: А мы сейчас проверим

Конкурсы для пап с детьми

1. «Кто быстрее»

Папы сажают детей на спину и бегут к флажку кто быстрее

Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу.

3. Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу».

1. Надеть кепку.

2. Завязать шарф.

3. Надеть перчатки.

2. «Семейная переправа»

Папы проходят через препятствия забирают ребёнка возвращаются к мамам а они бинтуют ему голову

3. «Кто сильнее» дети садятся папам на плечи и 10 приседаний папы делают

Ведущий Папы ваши молодцы ловкие удалые

И ребята для вас стихи прочтут

1 ребё нок : В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу

Чтобы он не потерялся

За руку его держу

2 ребё нок: Знают все что я принцесса

Значит папа мой король

Папа двигатель прогресса

Мой кумир и мой король

3 ребё нок: Грузовик из пластилина

Я для папочки слеплю

Искажу ему на ушко

Папа я тебя люблю

4 ребёнок

Мой папа чемпион

Он всех сильнее в мире

Он маму на руках носит по квартире

5 ребёнок Папа добрый,сильный очень

Всё он может, что захочет

Всем секрет свой открываю

Что я папу обожаю

6 ребёнок Папа я так тебя люблю

Нет тебя и я не сплю

Для меня ты самый главный

Добрый, умный сильный славный

7 ребёнок Папочка родной мой

Я так тебя люблю

Тебе я самый лучший

Подарок подарю

Дети папам дарят подарки под музыку

Ведущая : Ой ребята посмотрите пока мы пап поздравляли

Нам курочка снесла яички да не простые а как вы думаете какие?

Ответы детей

Нет не золотые

А сюрпризные!

А сюрпризные!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: • Познакомить.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в форме конкурса «А ну-ка, мамы! Помогают папы!» Дорогие родители! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отвлечься от серьезных тем и немного поиграть. Нам, взрослым, это удается довольно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду» Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Музыкально-театральная деятельность как средство развития диалогической речи и.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Приобщение дошкольника к ЗОЖ» для старшего дошкольного возраста Родительское собрание «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: игра по станциям.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Цель собрания: расширение контакта.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения «Путешествие по любимому городу» Пояснительная записка. Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 22:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сказка для папы»» (включая файлы) размещена пользователем людмила китаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД