Нина
Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме
в группе раннего возраста
«Беседа за круглым столом»
Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста „Беседа за круглым столом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Участники собрания : воспитатели, родители, законные представители детей.
Повестка собрания :
1. Цель и задачи работы группы на 2018-2019 учебный год.
2. Выбор родительского комитета.
3. Решение общих вопросов по группе.
Ход собрания:
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
1. Цель и задачи работы группы на 2018-2019 учебный год.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас. Пожалуйста, присаживайтесь за наш круглый стол и разрешите начать беседу с вредных советов для родителей :
Отвели ребёнка в сад.
Мама рада. Папа рад.
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти!
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов 200,
Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и медведь»…
В магазин сходить за сыром
и убрать всю-всю квартиру!
Час прошёл и два, и три,
Что-то тягостно в нутрии…
Без ребёнка в доме пусто,
без ребёнка в доме грустно!
Ну-ка, папа, быстро в сад,
Возвращай "дитё" назад
И опять дрожит весь дом,
Завтра снова поведём!
Выходные впереди,
Как с ума бы не сойти!
Хорошо, что есть детсад,
Можно увести назад!
Мама рада, папа рад
Когда дети ходят в сад
- Мы с вами «похулиганили» и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
- Очень важно, чтобы вы, любящие родители, всегда находились рядом и могли понимать своих детей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Посмотрите на нашу замечательную газету.
- Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств (то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
А также перед нами стоят годовые задачи:
1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
- А сейчас мы Вам расскажем, чему мы уже успели научиться. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальные занятия, физкультурные занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, занятия кружка «Иван –да – Марья», развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня - различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые и дыхательные гимнастики, потешки, проходят индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают, где находится их шкафчик, горшочек, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых (но не все умеют правильно держать ложку)
- Учимся снимать одежду (готовимся к тихому часу).
-Учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно ест, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его есть, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все
делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Правила нашей группы :
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 2-х лет. У нас есть свои традиции. Каждую неделю в детском саду проходят различные развлечения для детей. А также в октябре "Праздник осени"; в декабре месяце "Новый год" весной «8 марта»- утренники.
- Для вашего удобства в приемной находятся папки «Занятия», «Режим дня», «Уголок родителей» в которых Вы найдете большое количество рекомендаций, консультаций, буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.
2. Выбор родительского комитета.
- Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители. (Награждение благодарственными письмами активных родителей).
Предлагаю выбрать родительский комитет нашей группы …
3. Решение общих вопросов по группе.
Вопросы родителей.
Подготовка участка к осенне-зимнему периоду
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Мы с вами хорошо поработали.
А закончить нашу беседу мне хочется стихотворением
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте,
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей,
И любите их душою всей.
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!