Бондаренко Наталья
Родительское собрание в форме КВН «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему : «Природа и мы».
Публикация «Родительское собрание в форме КВН „Природа и мы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей в эмоциональном и психологическом сближении, а также повышения интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Задачи:
1. направить родителей на проблему формирования экологической культуры ребенка;
2. продолжить формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;
3. вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Предварительная работа:
- приготовить вместе с детьми пригласительные на собрание в виде эмблемы «Цветущий сад»;
-провести анкетирование по теме:» Природа в жизни вашей семьи»;
-Записать фонограммы песен, звуков природы, леса;
-приготовить материал для ИЗО-деятельности;
-видеоролик «Улыбка природы».
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Просмотр видеоролика.
3. Проведение конкурсной программы, направленной на обучение и воспитание любви и уважения к природе.
4. Подведение итогов конкурсной программы и принятие решений.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы пришли на родительское собрание, которое будет проводиться в нетрадиционной форме-КВН на тему :» Природа и мы». Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим миром, дает первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами, мы можем дать детям большое человеческое счастье. А счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Вспомните, как в детстве вы любили прогулки. За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, шлепать по лужам, следить как падают снежинки. каркают вороны, пролетает самолет, оставляя за собой след.
Но, к сожалению, каждое наступающее десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Однако, не смотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый успех не получен- насколько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.
2. Просмотр видеоролика.
Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Улыбка природы», который выступит лейтмотивом нашего собрания.
3. Проведение конкурсной программы. (Заранее перед собранием разделить родителей на две команды).
Ведущий: В КВН пришли играть, чтобы о природе знать! Итак, первое задание командам (за каждое задание по условиям игры команды получают фишки) : Приветствие: 1. Команда: «Кузнечики». Девиз: Прыгай веселее, будешь здоровее! 2. Команда: «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще!».
2. Конкурс – разминка: «Угадай мелодию и песню» (задача – угадать песню и мелодию по данной тематике о растениях, птицах, животных и т. д.).
3. Конкурс: «Народная мудрость» (собрать начало и конец пословиц о природе)
Сугробы снега на полях/урожай зерна в закромах.
Много снега-много хлеба/ много воды-много травы.
Красна весна цветами/осень снопами.
Сломать дерево не долго/растить годы.
Подкорми птиц зимой/ они отплатят летом добром.
Не нужна соловью золотая клетка/а нужна зеленая ветка.
Рощи да леса/родного края краса.
Весной дождь растит/ а осенью гноит.
4. А сейчас, я предлагаю двум семьям (по одной из каждой команды) поучаствовать в конкурсе «Нарисуй запрещающий знак». (Задача-придумать и нарисовать знаки, которые будут напоминать людям о том, ка нельзя поступать с природой. А пока семьи рисуют знаки, мы продолжаем конкурсную программу.
5. И следующий конкурс называется «Экологические задачки». (Вашему вниманию зачитываются ситуации, которым надо быстро и правильно найти пути решения).
-Ребята увидели птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
-Неожиданно перед детьми появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя», - довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
-Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца. - Брось ее в воду- и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
-Кто-то заметил, :» Что в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем».» Включите магнитофон по громче»- сказала мама. Как вы считаете правильно ли она поступила?
Все из вас очень любят выезжать на природу и путешествовать, где вы можете отдохнуть, полюбоваться окружающей природой; так вот, вы должны назвать правила, которыми должны пользоваться культурные, экологически воспитанные люди. Какая команда назовет больше всех правил, та и выигрывает.
6. Конкурс: «Если я приду в лесок»(не рвать цветы, не включать громко музыку, не ломать ветки, если разожгли костер, то обязательно после себя потушить и т. д.)
А сейчас прошу внимания! В группу под музыку вносят «черные ящики» (для каждой команды). (В ящике заранее приготовленные пазлы животных, которых надо угадать по описанию и сложить из них картинку).
7. Конкурс: «Черный ящик».
Для первой команды: мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав. Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк). У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, но и выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними лапами. Подсказка. Его считают большим трусишкой. (заяц).
Для второй команды: этот зверек прекрасно маскируется, у него острое зрение, слух и обоняние. А как танцует!. Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец называется «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами. Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост. (лиса). Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на дерево и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь. Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (медведь)
Все команды молодцы! Активно участвуют в конкурсах. Настроение замечательное, все хотят победить. Итак, последний решающий конкурс.
8. Конкурс: «Живая пантомима». (Поочередно участники команд подходят к ширме, вынимают из коробки какое-нибудь животное-игрушку и стараются ее «оживить» без слов, при помощи движений и мимики. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность, оригинальность, точность пантомимы).
Все справились и с этим заданием, проявив смекалку и артистизм. Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляются победители и вручаются призы.
Нашу встречу хочется закончить словами К. Станиславского : «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле… все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в его сущность. обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному».
Решение родительского собрания :
-продолжать прививать интерес и любовь к природе, учить детей замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;
-учить заботливому и бережному отношению к окружающему миру;
- родителям углублять и совершенствовать свои знания в области экологической культуры;
-в процессе наблюдений за природой продолжать развивать и обогащать речь, внимание, память детей,что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе;
-совместная семейная деятельность и взаимодействие педагогов с родителями и детьми, способствует установлению тесных дружеских контактов между ними.