Василенко Галина Анатольевна
Родительское собрание в форме КВН «Мои любимые сказки» по проекту «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме КВН по проекту «Сказкотерапия».
КВН «Мои любимые сказки».
Цель:
Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Родительское собрание в форме КВН „Мои любимые сказки“ по проекту „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой – драматизация сказки.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
-Воспитывать любовь к книгам, сказкам.
- Предварительная подготовка: подготовка стенда с консультацией на тему: «Необходимость воспитания любви к книге и сказкам»;
Изготовление костюмов и декораций к сказкам : «Репка», «Кукушка».
Оборудование: выставка волшебных книг и разных видов театров (сделанных родителями и детьми); детские рисунки по сказкам; костюмы к драматизации сказок : «Кукушка», «Репка»; тсо – музыка; ноутбук
Форма проведения : Нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН.
Ход собрания:
(под музыку квн дети и родители входят в группу)
Логопед: -А сейчас предлагаю Вам принять участие в КВНе «Мои любимые сказки». Участвуют две команды: родители и дети.
Логопед:- Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И пап, и мам, и их детей!
Сейчас проявите смекалку, старанье-
Команды, придумайте быстро названье!
Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание). Дети – «сказочники»; родители – «Мудрецы»
Приветствие команд:
Команда «Сказочники» :
Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!
Команда «Мудрецы» :
Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Логопед - Чтоб времени зря не терять,
Вам надо, друзья, капитанов избрать.
(Выбор капитанов команд).
Логопед: - Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, со сказкой дружит всегда,
Тот справится с ней без труда.
1. Разминка:
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
2. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
4. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)
5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)
6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)
(жюри подводит итог)
2. Кто больше назовёт сказок :
Логопед: - Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет-
Тому и слава, и почет!
(жюри подводит итог)
3. «Песни из мультфильмов»
Логопед: - А теперь, команды, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Скажите нам все без стеснения,
Вы любите мультики, пение?
Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,
Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.
(команды поют песенки из мультфильмов).
(жюри подводит итог)
Логопед: - Ну, а сейчас внимание!
4. Дидактическая игра: «Собери героев сказок» (разрезные картинки)
(жюри подводит итог)
5. «Выбери правильный ответ» - Конкурс капитанов.
1. Унесли братца Иванушку….
А) аисты
Б) совы
В) гуси-лебеди.
2. Поймал Емеля…
А) золотую рыбку
Б) щуку
В) ерша.
3. Стоял в поле….
А) дворец
Б) теремок
В) сказочный городок.
4. Посадил Дед….
А) редиску
Б) капусту
В) репку.
5. Испекла старуха…
А) кулич
Б) колобок
В) каравай.
6. Жили – были в одном лесу три братца поросёнка….
А) Каркуша, Степаша, Филя
Б) Ниф –Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В) Настасья Петровна, Михайло Потапыч, Мишутка
Ответы: 1-В (сказка «Гуси-лебеди», 2-Б (сказка «По Щучьему веленью», 3-Б (сказка «Теремок», 4-В (сказка «Репка», 5-Б (сказка «Колобок», 6 – Б.
(жюри подводит итог)
6. Конкурс : «Драматизация сказки»
Логопед: - А сейчас конкурс : «Драматизация сказки»
- Ребята подготовили ненецкую сказку : «Кукушка»
7. Драматизация сказки : «Репка»(на современный лад) – родители.
- А родители покажут нам сказку, угадайте какую?
Логопед: - Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Из земли её таскали? («Репка»)
Он трудился не от скуки,
У него в мазолях руки.
А теперь он стар и сед –
Мой родной любимый (дед)
Кто любить не устаёт.
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша …. (бабушка)
И у бабушки есть,
И у дедушки есть …. (внучка)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает? (собака)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт. (кошка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (мышка)
Драматизация сказки «Репка» родителями (под фонограмму)
Логопед: А сейчас, жюри, Вам слово.
К награжденью мы готовы.
(Жюри подводит итоги, награждение победителей грамотами и медалями)