Анна Акулова
Родительское собрание в младшей группе «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях".
Цель: * формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учреждения;
* показать родителям несколько приемов приобщения ребенка к миру музыки.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Музыка. Здоровьесберегающие технологии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Образовательные технологии
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: 1. Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития в дошкольном возрасте;
2. Заинтересовать родителей образовательным процессом, осуществляемом на музыкальном занятии;
3. Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми на музыкальных занятиях.
4. Способствовать сплочению коллектива родителей; вызвать положительный отклик на такую форму проведения родительского собрания.
Участники: дети, родители, музыкальный руководитель
Предварительная подготовка: работа с детьми, раздать приглашения родителям на родительское собрание.
Ход собрания.
Звучит музыка
- Добрый день, дорогие родители!
- Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально - медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Музыкой можно заменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слышать.
Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетное направления нашего ДОУ является здоровьесберегающие направление во всех видах деятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. Так пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Я использую на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии :
Валеологические песенки-распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Ритмопластика;
Психогимнастика.
В начало занятия использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад - взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния
детей перед занятием.
Валеологическая песенка с самомассажем головы «Доброе утро!»
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.
Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
Вашему вниманию представляю игру «Раз-два»
Раз-два! Весело Хлопают в ладоши.
Хлопают ладошки.
Раз-два! Весело Топают ногами.
Топают ножки.
Припев:
Побежали, побежали Бегут по кругу друг за другом
Ножки по дорожке.
Вот какие быстрые
Маленькие ножки.
Раз-два! Огоньки Показывают «фонарики».
Весело играют.
Раз-два! Ножки Выполняют «пружинку».
Дружно приседают
Слушание музыки (активное и пассивное).
Слушание необходимо и эффективно на музыкальных занятиях, оно помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Предлагаю вам послушать «Колыбельную».
Пение.
Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :
- Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- Тренировка силы вдоха и выдоха.
- Развитие продолжительности выдоха.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Дыхательная гимнастика «Снежинка», «Мишка и мышка».
Речевые игры.
Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
«Тук-тук».
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? Хлопки
Деревянный это звук: Шлепки
Тук-тук-тук-тук. Кулачок о кулачок
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? Хлопки
Дятел жил в дупле пустом, Шлепки
Дуб долбил, как долотом. Кулачок о кулачок
Ритмопластика.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.
Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.
Занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
Вручение памятки «Рекомендации по развитию чувство ритма у дошкольников».
Итог.
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом.
Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку надо, прежде всего её слушать».