Получи документы

Конспект занятия «Знакомство детей со свеклой и картофелем в группе раннего возраста»

Екатерина Глазкова
Конспект занятия «Знакомство детей со свеклой и картофелем в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Лицей г. Шатуры» (дошкольное отделение 28)

Конспект занятия на тему: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Группа раннего возраста №6

Воспитатель:

Глазкова Е. А.

г. Шатура

2025г.

Тема: «Знакомство детей со свеклой и картофелем»

Цель: Дать представление об овощах.

Программные задачи:

Образовательная: Закрепить знания о репе и моркови, познакомить со свеклой и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.

Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к Земле-матушке, уважение к труду людей в деревне, интерес к законам природы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи», беседа о труде взрослых на огороде.

Материал: Кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, репа и морковь.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. А из какой вы должны угадать

Посадил он этот овощ, вытащить потом не мог Всей семьей ее тащили, чуть не сбились со всех ног.

(Раздается стук в дверь, вносится игрушка Дед).

Дед: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка»).

Дед: Да это я. Я принес вам овощи, которые вырастили мы с бабкой.

Воспитатель: Дедушка, а наши ребята знают уже репу и морковь. Детки, давайте мы расскажем и покажем деду, что мы уже узнали в детском саду. Достаю репу, спрашиваю у детей. Что это? (Репа). Какого цвета и какой формы? (Желтая и круглая). А какая она, если мы возьмем в руки и потрогаем пальчиками? (Твердая, гладкая).

Достаю морковь, задаю вопросы. А это что? (Морковь). Скажите, какая морковка? (Красная, длинная, твердая, гладкая). Скажите какие на вкус репа и морковь? (Вкусные, сладкие, хрустящие). А где растут наши овощи? (На огороде в деревне).

Дед: Какие вы молодцы! Все знаете про репу и морковь.

Воспитатель: Теперь давайте отдохнем. (Проводится физкультминутка)

Осень в гости к нам пришла (Ходьба на месте)

И подарки принесла (Упражнение «Поднос»)

Яблоки душистые (Упражнение «Шарик»)

Репку золотистую (Упр-е «Шарик», затем округленные ладони в стороны)

Кабачки пузатые (Переплести пальцы рук, выставив их перед животом)

И морковку сладкую (Хлопать в ладоши)

Дед: Сегодня я вам принес другие овощи, которые тоже выросли у нас на огороде. (Достает и раздает свеклу каждому ребенку).

Воспитатель: Да это же свекла. Ребята, давайте все вместе скажем: «Свекла». (Дети повторяют 2-3 раза). Она похожа на репу, такая же круглая и с хвостиком, только красная, а не желтая. Дети показывают руками какая она круглая и проговаривают хором: красная. А теперь давайте возьмем свеклу в руки, нажмем пальчиком и скажем: «Твердая или мягкая, гладкая или нет». (Твердая, гладкая).

Дед: А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.

Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый.

Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (Твердый и гладкий как свекла). Выслушиваются ответы нескольких детей.

Воспитатель: Молодцы, все вы правильно ответили. Теперь дайте поиграем. Положите свеклу на один поднос, а картофель на другой. Мы гуляем по всей группе. По моему сигналу вы должны найти либо картофель, либо свеклу.

Раз, два, три – к свекле беги

Раз, два, три – картофель найди.

Дети по команде подбегают к тому или другому подносу. Игра повторяется 2-3 раза.

Дед: Вы молодцы! А мне уже пора с вами прощаться. У меня очень много дел на огороде и меня заждались бабка и внучка.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем дедушке большое спасибо. Приходи к нам еще, мы тебя будем ждать. До свидания. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей со свеклой и картофелем в группе раннего возраста»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей со свеклой и картофелем в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Глазкова (УИ 2735314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД