Екатерина Глазкова
Конспект занятия «Знакомство детей со свеклой и картофелем в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Лицей г. Шатуры» (дошкольное отделение 28)
Конспект занятия на тему: «Знакомство со свеклой и картофелем»
Группа раннего возраста №6
Воспитатель:
Глазкова Е. А.
г. Шатура
2025г.
Тема: «Знакомство детей со свеклой и картофелем»
Цель: Дать представление об овощах.
Программные задачи:
Образовательная: Закрепить знания о репе и моркови, познакомить со свеклой и картофелем, с особенностями их формы, цвета и вкуса.
Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать любовь к Земле-матушке, уважение к труду людей в деревне, интерес к законам природы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи», беседа о труде взрослых на огороде.
Материал: Кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, репа и морковь.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. А из какой вы должны угадать
Посадил он этот овощ, вытащить потом не мог Всей семьей ее тащили, чуть не сбились со всех ног.
(Раздается стук в дверь, вносится игрушка Дед).
Дед: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка»).
Дед: Да это я. Я принес вам овощи, которые вырастили мы с бабкой.
Воспитатель: Дедушка, а наши ребята знают уже репу и морковь. Детки, давайте мы расскажем и покажем деду, что мы уже узнали в детском саду. Достаю репу, спрашиваю у детей. Что это? (Репа). Какого цвета и какой формы? (Желтая и круглая). А какая она, если мы возьмем в руки и потрогаем пальчиками? (Твердая, гладкая).
Достаю морковь, задаю вопросы. А это что? (Морковь). Скажите, какая морковка? (Красная, длинная, твердая, гладкая). Скажите какие на вкус репа и морковь? (Вкусные, сладкие, хрустящие). А где растут наши овощи? (На огороде в деревне).
Дед: Какие вы молодцы! Все знаете про репу и морковь.
Воспитатель: Теперь давайте отдохнем. (Проводится физкультминутка)
Осень в гости к нам пришла (Ходьба на месте)
И подарки принесла (Упражнение «Поднос»)
Яблоки душистые (Упражнение «Шарик»)
Репку золотистую (Упр-е «Шарик», затем округленные ладони в стороны)
Кабачки пузатые (Переплести пальцы рук, выставив их перед животом)
И морковку сладкую (Хлопать в ладоши)
Дед: Сегодня я вам принес другие овощи, которые тоже выросли у нас на огороде. (Достает и раздает свеклу каждому ребенку).
Воспитатель: Да это же свекла. Ребята, давайте все вместе скажем: «Свекла». (Дети повторяют 2-3 раза). Она похожа на репу, такая же круглая и с хвостиком, только красная, а не желтая. Дети показывают руками какая она круглая и проговаривают хором: красная. А теперь давайте возьмем свеклу в руки, нажмем пальчиком и скажем: «Твердая или мягкая, гладкая или нет». (Твердая, гладкая).
Дед: А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.
Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый.
Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (Твердый и гладкий как свекла). Выслушиваются ответы нескольких детей.
Воспитатель: Молодцы, все вы правильно ответили. Теперь дайте поиграем. Положите свеклу на один поднос, а картофель на другой. Мы гуляем по всей группе. По моему сигналу вы должны найти либо картофель, либо свеклу.
Раз, два, три – к свекле беги
Раз, два, три – картофель найди.
Дети по команде подбегают к тому или другому подносу. Игра повторяется 2-3 раза.
Дед: Вы молодцы! А мне уже пора с вами прощаться. У меня очень много дел на огороде и меня заждались бабка и внучка.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем дедушке большое спасибо. Приходи к нам еще, мы тебя будем ждать. До свидания. Дети прощаются.