Родионова Наталья Васильевна
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года. Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Начало учебного года, Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
4. Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
5. расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня
1. Вводная часть. Упражнение для родителей- Игра “Что нас объединяет”
2. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.
3. Задачи обучения и воспитания на учебный год. Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
4. Подведение итогов. Разное.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
1. Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на
нашем первом родительском собрании. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей.
2. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Игра “Что нас объединяет”
Предлагаем поднять руки тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек, у кого отключен звук на телефоне, кому сегодня готовить ужин, кто хочет домой и т. д.)
Обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход
от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень
своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой,
и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности,
формируются предпосылки физического, умственного, нравственного
развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным
необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.
В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы
семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только
членом семьи, но и носителем определённой общественной функции.
Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к
противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие
разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в
этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами
- заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы,
папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться.
Более подробную информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет по образовательным областям мы разместим в раздевалке для просмотра, там же будут и 5 правил «Как любить своего ребёнка». Как вы думаете какие это могут быть правила о чём?
Возраст 3-4 лет называют возрастом «Почемучек», т. к у них
расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас
вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их
вопросы.
Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина,
делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем
воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним.
Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы
избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для
ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.
3. Задачи обучения и воспитания на учебный год в младшей группы. Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
Наш детский сад работает По Образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» Составлена с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г № 1028
Поставлены следующие задачи:
4. Подведение итогов. Разное.
Выбрать родительский комитет - уточнить
Собрать анкетные данные (дополнить, внести поправки);
Большое пожелание: не нарушать режимные моменты (физкультурная зарядка в 8.00, завтрак)
Двери в детский сад закрываются 8-15, и после прогулки. (звонить)
После больничного справка обязательна, допустимо 3 дня без справки, но с предупреждением. (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.)
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа. (ксерокс оплаты)
Игрушки не приносим из дома.
Влажные и бумажные салфетки в шкафчике. Сменная одежда. (маркировка)
Форма на физкультуру, подписанная.
Проводите беседы о поведении в детском саду.
Принимайте участие в тематических неделях.
Просматривайте информацию в контакте и посещайте сайт садика.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие наши родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Хочется сказать слова известного педагога
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное
нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем не лёгком
деле.
Спасибо за внимание.