ЕЛЕНА ЛОГУНОВА
Родительское собрание в группе раннего младшего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего младшего возраста
«Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
Цель:
Публикация «Родительское собрание в группе раннего младшего возраста „Воспитание здорового образа жизни с ранних лет“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.
2. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Форма проведения: Семинар-практикум.
Аудитория: родители первой младшей группы в количестве 10 человек.
Количество участников: воспитатели – 2 человека.
Ожидаемые результаты:
• повысится уровень педагогической культуры родителей;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Информационно- техническое обеспечение: презентация.
Материалы и оборудование: 2 коробки (красная, зеленая, картинки с изображением продуктов, памятка для родителей.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Воспитатель :
- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Воспитатель :
- Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: Воспитание здорового образа жизни с ранних лет. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка.
О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!
Тема нашего семинара «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет».
2. Основная часть.
Воспитатель : Начнем нашу работу с первого задания.
Перед вами однокоренные слова к слову «здоровье» объясните их значение.
Здоровый – одаренный здоровьем, сильный.
Здоровяк – тот, кто отличается крепким телосложением и хорошим здоровьем.
Здороветь – становиться здоровым, крепким.
Здравствовать – быть здоровым, жить.
Здороваться – приветствовать друг друга.
Здоровье сохраняющий – полезный для здоровья, укрепляющий.
Воспитатель : А теперь перейдем к следующему заданию: вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соберите их.
Игра «Кто быстрее соберёт фразу».
• Здоровье ни за какие деньги не купишь.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Здоровым быть – горе забыть.
• Береги платье снова, а здоровье смолоду.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
• Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
• Здоровье дороже золота.
• Чистота – залог здоровья.
• Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось)
Воспитатель : А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение».
(воспитатель бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Каждый день делать гимнастику.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Правильно и вовремя питаться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. Закаляться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Воспитатель делает обобщение : Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Воспитатель :
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает даже ребятня
Должен быть режим у дня.
Уважаемые родители, знаете ли вы, что входит в режим дня?
Ответы родителей.
Воспитатель : Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.
Режим - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
- Как вы это делаете?
- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?
Показ слайдов: «Режим в детском саду».
Воспитатель : Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней зарядки.
Следует всем знать,
Нужно нам подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Родители встают в круг и под детскую песню Буги-вуги делают зарядку.
Воспитатель : Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня, является питание.
Слайд «Здоровое питание».
Воспитатель : А, как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).
Предлагаем поиграть в игру «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.
Оборудование: коробка красная – вредная еда; коробка зеленая – полезная.
Картинки с изображением продуктов : торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.
Задание: разложить в коробки карточки.
Воспитатель :
- Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище? :
• Давайте блюдам необычные названия.
• Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.
• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.
Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и не в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.
Сейчас мы покажем, как это можно сделать (Презентация красиво оформленных блюд).
- Для вас мы приготовили памятки – рекомендации по питанию (вручаем).
Памятки для родителей.
• Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и то же время;
• постарайтесь свести к минимуму употребления «вредных» продуктов и полуфабрикатов;
• пейте больше чистой воды;
• избегайте калорийных продуктов, лучше съешьте фрукты;
• учите детей правильному поведению за столом и соблюдайте его сами;
• создайте традиции: садиться за стол всей семьёй в хорошем настроении;
• соблюдайте сервировку стола;
• привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат);
• Рассказывайте детям, что вы готовите, из чего и как;
• И может быть, введё те такое правило: «Сладкое по субботам».
Рациональное питание – это разумное питание.
Воспитатель : Позвольте прочитать вам стихотворение. В. Крестов “Тепличное создание”
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Воспитатель : Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
(ответы родителей).
Далее пойдёт разговор о закаливании.
Виды закаливания:
1. Аэротерапия – закаливание воздухом (воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе).
2. Гелиотерапия – закаливание солнцем.
3. Хождение босиком.
4. Закаливание водой.
5. Обтирание.
6. Обливание.
7. Душ.
8. Лечебное купание и моржевание.
Воспитатель : Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
Раздаем родителям памятки на тему : «Закаливание».
Правила закаливания
1. Начинать закаливающие процедуры необходимо когда человек полностью здоров. Детям и людям, страдающим различными заболеваниями можно начинать закаливание с щадящих процедур и только после консультации с врачом.
2. Необходимо соблюдать принцип постепенности. Это касается как температурного режима, так и временных рамок закаливающих процедур. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. При закаливании солнцем также необходимо соблюдать принцип постепенности и начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце.
3. Так же очень важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года. Если все-таки так получилось, что Вы на длительное время прерывали закаливание, то возобновлять его необходимо с более щадящих процедур.
4. Сочетайте закаливания с физическими упражнениями. Это гораздо повысит эффективность закаливающих процедур и благотворно повлияет на весь организм.
5. Закаливание должно приносить бодрость и радость. Если вы чувствуете недомогание после закаливающих процедур, то необходимо прекратить закаливание и обратиться к врачу.
6. При закаливании необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, состояние здоровья, время года, природно-климатические условия и так далее.
7. Выполняя закаливающие процедуры необходимо проводить самоконтроль. Оценивайте общее самочувствие, пульс, кровяное давление, аппетит и другие показатели в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
8. Помните, что закаливание это одна из составляющих здорового образа жизни. Не забывайте уделять внимание своему питанию и другим аспектам своей жизни.
Закаляйтесь с удовольствием и будьте здоровы!
Воспитатель : Уважаемые родители, не подскажите, про что мы еще не сказали? (ответы).
А не поговорили мы с вами еще о зарядке для глаз. Сегодня мы вам предлагаем самостоятельно приготовить нестандартное оборудование «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики.
Перед вами на столе лежит материал для изготовления оборудования. Это: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15*5см, обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Презентация по изготовлению оборудования «Веселый карандаш».
А сейчас давайте с вами выполним упражнения с нашим оборудованием.
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
1 упражнение
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
2 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
Третья часть.
Выводы:
I. Личный пример родителей, совместные занятия физкультурой,
здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.
II. Воспитать ребёнка здоровым – значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
III. Основные компоненты здорового образа жизни : рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.
4. Рефлексия. “Ваше мнение о собрании”.
Воспитатель : На этом позвольте нам закончить наше родительское собрание. Спасибо, что нашли время к нам прийти. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.