Татьяна Калинина
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития. Дошкольное учреждение призвано с раннего детства формировать основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляю по следующим направлениям:
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах» размещена в разделах
1. Привитие культурно-гигиенических навыков.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков использую разные формы организации : дидактические игры,
игры-упражнения, беседы, чтение художественно литературы, наблюдения,
рассматривание иллюстраций, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для
здоровья.
4. Ежедневные физические упражнения.
Работаю с детьми по дополнительной образовательной программе, которая называется «Подвижные игры детей раннего возраста», целью которой является повышение двигательной активности детей раннего возраста через организацию подвижных игр, так как использование игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную способность детей.
5. Наша группа является одной из оздоровительных в учреждении, направлена на формирование у детей, педагогов и родителей здорового образа жизни.
С первых дней знакомства с родителями показываем и рассказываем все, что ждет их малышей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей (законных представителей).
Совместно с родителями пополнили физкультурный уголок нестандартным спортивным оборудованием, изготовленным своими руками, «Дорожки здоровья».
В итоге работы по перечисленным направлениям получены следующие результаты:
- дети проявляют повышенный интерес к спортивным мероприятиям
- чаще проявляется самостоятельность и активность детей;
- укрепляются партнерские отношения с родителями.
В заключении хочу сказать, что я уверена в необходимости именно с раннего возраста приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.