Людмила Карепова
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно - полезно»
Автор - Карепова Людмила Юрьевна
Учитель дошкольного учреждения «Раадику»
Таллинн
Актуальность: Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Публикация «Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни „Вредно — полезно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Процесс изготовления пособия:
- Для изготовления пособия, я взяла бумагу с изображением фруктов и наклеила её на более плотную бумагу формата А4. Два смайла: жёлтый с улыбкой — полезно; красный с грустью — вредно. Смайлы поставила по местам и всё за ламинировала. Так же я приготовила прозрачную кильку (папку) для кармашков.
- Изготовила таблички с полезными и вредными продуктами (так же за ламинировала).
- Оформила кармашки для продуктов.
Ход:
Подготовка: педагог вместе с детьми рассматривает книги, читает стихи, загадки о полезной и вредной пищей.
Дети сидят на стульчиках. У учителя в руках 3 — 5 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов. Например: «Овощи», «Чипсы», «Фрукты», «Булка», «Сок», «Конфеты», «Молоко», «Мясо» и т. д.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт, дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов, а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.
После предложить детям разложить продукты по кармашкам. Показав, где находится кармашек для полезных продуктов, а где для вредных и почему именно эти кармашки.
Спасибо за внимание.