МААМ-картинки

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности

Наталья Андреева
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения:

1. Введение. Статистические данные.

2. Кто такой дефектолог?

3. Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

4. Ознакомление родителей с результатами обследования.

5. Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.

6. Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Содержание:

1. Введение. Статистические данные.

Публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

В последние годы наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общего и речевого развития. По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относится к категории риска школьной, соматической и психофизической дизадаптации. Из них приблизительно 35% обнаруживают очевидные расстройства в нервно – психической сфере еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальных классов, не справляющихся с требованиями стандартной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. Особое место среди таких детей занимают дети с ЗПР.

Слабое соматическое и нервно-психологическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Таким образом, характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

В чем же причины недостаточной готовности к школьному обучению, которые также являются одними из причин ЗПР?

За первые 6-7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность, совершенствуется произвольное внимание, развиваются все виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.

Следует отметить, что уровень готовности к обучению в школе детей, воспитывающихся в одинаковых условиях дошкольно- образовательного учреждения, оказывается неодинаковым. Выделяется категория детей, характеризующаяся недостаточным уровнем школьной зрелости, которая в свою очередь определяется уровнем развития различных психологических функций: восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и внимания. Отсюда следует, что недостаточная готовность к школе проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности.

Развитие ребенка-дошкольника зависит от ряда условий и причин:

1) социальная ситуация развития (круг общения, характер взаимоотношений «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» и др.)

На развитие оказывает негативное влияние:

- дефицит общения с окружающими;

- травмирующее действие социальной микросферы, отсюда следует состояние повышенной тревожности и др. ;

- отсутствие адекватных педагогических условий.

2) развитие ведущих и других, типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения и др.)

3) состояние здоровья (соматического, нервно-психического).

Соматические заболевания и нарушения ЦНС препятствуют нормальному функционированию тех или иных систем головного мозга и задерживают его своевременное развитие, из чего следует недостаточное формирование способностей к усвоению знаний.

Наличие слабовыраженных нарушений ЦНС даже при благоприятных социально-педагогических условиях будет ограничивать возможности развития и обучение ребенка.

2. Кто такой дефектолог?

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием обучением и воспитанием «особенных детей».

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам с ними работающим, определенная специализация.

Дефектологом осуществляется комплексный подход к коррекции, воспитанию и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологии, медицины и педагогики.

Цель работы учителя-дефектолога - компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

3. Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе. Содержание и методы коррекционной работы.

Чем же отличается работа педагогов коррекционных групп от работы массовых групп детского сада?

В коррекционных группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям :

- диагностико – консультативное: осуществляется оно комплексным междисциплинарным участием и динамическим наблюдением за развитием ребенка специалистами психолого – медико – педагогическим консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, который создается в учреждении по приказу руководителя в составе психолога, логопеда, дефектолога, старшего воспитателя, врача ( Задачи: изучение состояния здоровья детей, выявление уровня развития ведущих видов деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально – волевой сфер, развития речи и др.).

- коррекционно – развивающее – это комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущих видов деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Данная работа реализуется взаимодействием в работе учителя – дефектолога, логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей.

Каждый специалист одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи. Такие как:

- сенсорное развитие (освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины,

- освоение предметно – практической деятельности,

- освоение продуктивных видов деятельности,

- накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте,

- уточнение, обогащение и систематизация словаря,

- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения,

- развитие элементарных математических представлений,

- формирование соответствующих возрасту игровых навыков игровой деятельности, а также элементов учебной деятельности.

Воспитание и обучение детей в коррекционных группах осуществляется в 2- х формах:

- в повседневной жизни,

- в процессе обязательных регулярных занятий.

Учителем - дефектологом в соответствии с учебным планом проводятся следующие занятия с детьми:

- развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте;

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

- коррекционная ритмика;

- формирование элементарных математических представления.

Помимо фронтальных занятий, проводятся подгрупповые и индивидуальные. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав.

Воспитатели групп также проводят общегрупповые и подгрупповые занятия по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим, организуют наблюдения за природными и общественными объектами, которые занимаются коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты.

Большое значение в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, имеют лечебные и профилактические мероприятия, т. к. функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и в психоневрологических и соматических расстройствах. Из чего следует, что большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невролога и детского психиатра.

4. Ознакомление родителей с результатами обследования.

В начале учебного года специальное время отводилось для обследования детей. Выявлялись индивидуальные особенности дошкольников, уровень их развития, усвоение программы за предыдущий период воспитания и обучения.

Результаты обследования служат основанием для выделения подгрупп и адаптации программного материала. При этом сроки его освоения в каждой подгруппе могут быть различными, т. е. темп «прохождения» программы может быть различным.

Обследование проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты его и анкетирования родителей занесены в карты психолого – педагогического обследования детей. Ознакомится с этими картами и результатами обследования можно в индивидуальном порядке.

5. Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

1. единстве требований к ребенку,

2. контроле за выполнением заданий,

3. помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,

4. активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на

ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

6. Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Отмечу некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях:

- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания должны выполняться до конца.

Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

- не выполняйте за ребенка.

- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.

По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно, постоянно исправляйте в речи их каждый день.

Если считаете, что вашему ребенку это не надо, не делайте. Вас никто не может заставить.

Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД