Анастасия Викторовна Емельянова
Родительское собрание в ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологическое воспитание дошкольника средствами живой природы»
Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и воспитании детей.
Задачи:
1. Объяснение родителям важности проблемы взаимоотношения человека с природой, последствий деятельности человека
Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Оказание помощи родителям по вопросам экологического воспитания детей.
3. Укрепление детско-родительских отношений посредством организации совместной деятельности экологической направленности.
Контингент: родители детей старшей группы
План мероприятий:
1 этап (подготовительный)
1. Провести смотр-конкурс «Огород на окне» между группами ДОУ
2. Принять участие с группой в празднике «Осенины»
3. Провести занятия в старшей группе по защите от экологической опасности
4. Разделить родителей на 2 группы, с целью разработки макетов полиграфического журнала «Маленький эколог»
5. Подготовка зала: расставить стулья полукругом, отдельно в разных углах поставить 2 стола.
2 этап. Проведение собрания
Форма работы: устный журнал
Материал: Видеозапись проведенных мероприятий в группе, карточки с описанием проблемных ситуаций общения с детьми, выставка педагогической литературы для родителей, раздаточный материал по теме собрания, программа экологического воспитания ДОУ, папка-раскладушка по теме программы
Терминологический словарь: Определение понятий «экология», «экологическое образование», «экологическое воспитание», «экологическая культура».
План собрания :
1. Рубрика «Колонка редактора»
- Представление воспитателем актуальности темы и участников собрания (2-3)
2. Рубрика «Методика»
- Просмотр видеозаписи проведенных в группе мероприятий (5-7).
- Анализ диагностики знаний детей по знакомству с живой природой (воспитатель, сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами по теме выступления (3)
- Ознакомление с программой по экологическому воспитанию дошкольников, по которой работает ДОУ (воспитатель, сопровождаемое показом и аннотацией папки-раскладушки по теме программы (2)
3. Рубрика «Журнал в журнале» (5).
Презентация каждой группой журнала «Маленький эколог» - продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей.
4. Деловая игра(15). Эксперты – 3 человека, родители
1 часть – разминка
2 часть – решение педагогических ситуаций
3 часть – экспресс-вопросы
5. Подведение итогов (3-5)
1. Представление воспитателем актуальности темы и участников собрания
Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.
В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых. Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.
Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в детском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании.
Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми. Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих.
Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология : чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.
Сегодня мы с вами проведем игру на тему экологии, а предварительно я вас ознакомлю с программой, над которой работает наше ДОУ, и вы увидите мероприятия, направленные на экологическое воспитание ваших детей, услышите их ответы, узнаете знания.
По окончании собрания не забудьте отметить, понравилось ли вам собрание.
4. Деловая игра.
Содержание игры. Деловая игра состоит из трех частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры. В игре участвуют родители 2-х команд, предварительно придумавших названия
1 часть. Разминка «Парад шариков»
Родители обеих команд надувают выданные им шарики (каждая команда имеет шарики своего цвета, предварительно написав вопрос по экологической теме и засунув в шарик. Но в 2-3х шариках не должно быть вопросов, только пустые бумажки.
Звучит музыка: Экологическая песня https://yandex.ru/video/search?text=музыка%20веселая%20для%20детей%20про%20экологию&path=wizard&parent-reqid=1484213581016363-10762501540952360288111864-sas1-1427&noreask=1&filmId=6045682501122233097
Играющие подбрасывают шарики, кидают от одной команды к другой. Музыка останавливается. Необходимо одновременно лопнуть шарики, чтобы получился небольшой салют. Так родители получат положительные эмоции – дополнительную мотивацию.
Команды отвечают на вопросы кратко.
Вопросы каждой команде:
Что означает термин «экология»?
Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране?
В чем основная сущность экологического воспитания детей?
Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?
Каково влияние экологии на здоровье детей?
В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?
В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе
Музыкальная пауза: песня «Сохрани природу»
https://iplayer.fm/q/про+экологию+схрани+ природу/
и подведение итогов разминки.
2 часть. Решение педагогических ситуаций.
Ситуации задаются командам. Эксперты оценивают более рациональное решение:
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!». Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот отвечает «Просто так…»
Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей?
Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
– Это что еще за капризы! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Вопрос: Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?
Вопрос: Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (детьми?
4. Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он.
Вопрос: Ваши действия в этой ситуации?
5. Вадим ходит по поляне с пустой пластиковой бутылкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой бутылкой, - услышал он от отца, - Брось ее - и дело с концом.
Вопрос: Правильно ли поступил отец?
6. Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама.
Вопрос: Как вы считаете, как она должна была поступить?
Музыкальная пауза. Девчонки-экологи - Про экологию https://iplayer.fm/q/про+экологию+схрани+ природу/
и подведение итогов игры
3 часть. Экспресс-опрос
Вопросы быстро задаются по очереди каждой команде, ответы должны быть также моментальными и краткими:
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
Почему в зимний период на окнах появляются узоры?
Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
Почему опадают листья?
«Дым столбом» какую погоду предвещает?
Лягушки «расквакались» - к чему?
Подведение итогов собрания
Эксперты называют оценки каждой команды за первую часть (выполнение домашнего задания – журнал «Маленький эколог») и за вторую (игровую) часть отдельно. Затем подводится общий итог и награждение
Рефлексия. По окончании собрания родители прикрепляют на нарисованное дерево яблочки: если понравилось – красное, если не понравилось – зеленое с червячком.