Ольга Вахитова
Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляете всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А.
В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.
Оно направленно на:
• на формирование представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы;
• на развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир;
• на обогащение представлений детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
• на воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира;
• на воспитании основ гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
В соответствии с данной проблемой, наш уголок природы наполнен информацией о разнообразии живой природы нашего края, о природных явлениях, а так же о правилах поведения в этой самой природе и ее защите.
В соответствии с чем, в нашем уголке появился такой житель, как белая сова, или полярная сова. По-якутски – каар-эбэ, что в переводе значит снежная бабушка.
Она занесена в Красную Книгу. Эту сову мы делали совместно с детьми из бумаги, а так же проводили ознакомительные уроки об ее образе жизни. В нашем уголке сова является символом и напоминанием о животных, которых нужно оберегать.
Детям очень понравился такой вид деятельности с бумагой и продолжая его, в нашем уголке появился еще один житель – сокол. Он больше символизирует русские народные сказки («Ясный Сокол» выражение, часто использующееся в сказках). Но, тем не менее, мы решили оставить его в природном уголке.
Для самостоятельного изучения природы детьми, был сделан круг Луллия. Данное оборудование позволяет детям самостоятельно закреплять интересующие их моменты из живой и не живой природы. Круг был сделан только в этом месяце и пока к нему имеются ограниченное число игровых карточек по темам: животные, грибы, ягоды. Но мы продолжаем его пополнять. Детям очень нравится самостоятельно с ним играть. Они сами раскладывают карточки. Используя круги и алгоритмы, строят свои рассказы о живой и не живой природе.
Наши дети проявили инициативу и совместно со своими родителями подготовили краткие сообщения о животных населяющих Сибирь. Все сообщения были собраны в папку и добавлены в дидактический материал природного уголка.
Так же, для детей была собрана мной папка с дидактическими играми по экологии. И в ней же, размещены иллюстрированные правила поведения в лесу.
Природный уголок нашей группы способствует привитию бережного отношения к природе. Позволяет детям самостоятельно поддерживать интерес и любознательность к ней. Он сформирован таким образом, чтобы дети всегда могли найти то, что им интересно. Уголок пополняется регулярно в связи с интересом детей.