МААМ-картинки

Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания»

Будникова Анжела
Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в форме КВН на тему : «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания».

Групповое родительское собрание – проведение в форме КВН.

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Публикация «Родительское собрание в форме КВН „Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

Ход собрания.

Вступление. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас необычное родительское собрание, а семинар -практикум в форме КВН.

Влияние природы на ребёнка огромно. Только при условии тесной связи с природой, её явлениями, с самой жизнью детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. Только познавая природу, ребёнок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладывается и основа экологической культуры, основа бережного отношения к природе и любви к своей Родине. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сейчас, внимание! Выступление юных экологов!

Ребёнок 1. Как весело и интересно бывать на природе!

Ребёнок 2. Мы любим помогать природе!

Ребёнок 3. Мы будем учиться наблюдать за природой!

Ребёнок 4. Мы - помощники природы и нас становится всё больше и больше! (говорят все вместе)

Ребёнок 5. Добрым мир создал творец,

Солнце - общий наш отец,

А земля, конечно, мать.

Нужно землю охранять!

Ребёнок 6. Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни.

Уважаемые родители! Я предлагаю принять наших детей в общество "Защитники природы" и вручить им отличительный знак этого общества.

(Детям торжественно вручают знак)

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «Зелёный патруль», вторая «Зелёная планета».

Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе: заведующей детского сада Мунтян А. Г., председателя родительского комитета Кабаевой А. А., воспитателя детского сада Николенко Т. В.

И так, начинаем наш КВН!

1 –ый конкурс. Представление команд, их девизы и приветствия!

Мы - команда "Зелёный патруль"

Пусть жюри наше строго

Мы робеем немного.

Но мечта о победе сильней.

Будем честно сражаться

Будем очень стараться

Сделать наш КВН веселей.

Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы - за порядок на нашей земле!"

Мы - команда "Зелёная планета"

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

Наш девиз:

" Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

2 – ой конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

1. О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике. (Одуванчик.)

2. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

3. Назовите дерево, которое является неофициальным символом России.

4. В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

5. Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

6. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

7. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

1. О каком цветке идет речь? Является ли этот цветок неофициальным символом России?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

2. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

3. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

5. Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

7. У кого уши на ногах? (Кузнечик).

3 – й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

1 команда

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

2 команда

Красна весна цветами, осень – снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.

4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 6 вопросов. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

Вопросы для первой команды

1. Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)

3. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,

4. На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)

5. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

6. Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

Вопросы для второй команды

1. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

2. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, вероника, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т. д)

3. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

Побеждает команда, которая вспомнит больше фамилий.

4. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т. д.)

5. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

6. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, вороны, куропатки и т. д.)

5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.

Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных и птицах.

6- конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

Команда "Зелёный патруль"

1. Мультфильм "Обезьяна - многодетная мама"

2. Кот - Леопольд

3. Попугай Кеша.

Команда "Зелёная планета"

1. Три поросёнка.

2. Курица с цыплятами.

3. Три медведя.

7–й конкурс. Экологические задачи.

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

8-ой конкурс " Кто быстрее отгадает кроссворд?"

Командам предоставляются кроссворды "Полевые цветы" и "Кто живёт в жарких странах?"

9 -ый конкурс "Экологическое блюдо"

Команды предлагают попробовать соперникам приготовленное блюдо. Соперник отгадывает ингридиенты.

10 -ый конкурс " Представление стенгазет по теме "Спасём Землю от экологической катастрофы"(домашнее задание)

На этом наши конкурсы закончены, рады, что Вы так умеете играть, спасибо за подготовку к КВН!

Родители :

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали!

А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов.

Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

(Родители угощают детей фруктами.)

Собрание окончено.

Материал к собранию.

Высказывания и афоризмы о природе.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Все совершенствует природа. Лукреций

Ближе всех к природе рождающая женщина : она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.

Пришвин М. М.

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.

Герцен А. И.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

Пришвин М. М.

Не будем. слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.

Энгельс Ф.

Нет ничего более изобретательного, чем природа.

Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!

Эразм Роттердамский

Охранять природу — значит охранять Родину.

Пришвин М. М.

. Природа никогда не заблуждается. Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.)

Эразм Роттердамский

Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

Гёте

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Собрание для педагогов в форме КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида г. о. Звенигород Собрание для.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания»» (включая файлы) размещена пользователем Будникова Анжела (УИ 1363073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД