Татьяна Федорова
Родительское собрание в средней группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.
Форма проведения: Встреча с элементами практикума.
Продолжительность: 1- 1,2 час.
Задачи:
Раскрыть значения игры с художественным содержанием.
Развивать у родителей инициативу, творчество.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Повышать педагогическое мастерство родителей.
Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария встречи с родителями.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.
4. Оформления групповой комнаты и музыкального зала.
5. Изготовление папки передвижки «День театра».
6. Организация выставки театрального уголка в группе.
7. Оформление цитат:
- Шекспир Вильям: «Весь мир - театр, где женщины и мужчины — все актёры»;
- Гоголь Николай: «Театр - это своеобразная кафедра, откуда можно сказать много добра миру»;
- Маяковский Владимир: «Театр - увеличивающее стекло, а не отображающее зеркало»;
- Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» -Александр Герцен: «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
План проведения:
1. Выставка театрального уголка
2. Выступление воспитателя «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
3. Результаты анкетирования
4. Игра - викторина
5. Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад (показывают родители)
6. Подведение итогов. Принятие решения.
Ход:
1. Выставка театрального уголка в группе
2. Выступление воспитателя «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в решении задач эстетического воспитания. В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Для формирования эстетической культуры, наиболее благоприятным является дошкольный возраст — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой).
Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра - основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.
Театрализованная игра - эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений - поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждение.
Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Чтобы реализовать поставленные задачи по эстетическому воспитанию через театрализованную деятельность, в детском саду необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Если обстановка эстетична, красива, окружают яркие игрушки, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., есть основание надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.
3. Выступление воспитателя «Результаты анкетирования».
Анкета для родителей
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелания и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
4. Игра - викторина
Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы.
Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.
(«Камаринская»)
Какую птицу называют «лесной флейтой»?
(Иволгу)
Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?
(«Лебединое озеро»)
Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?
(Белка)
Именем какой птицы назван известнейший роман А. А. Алябьева на стихи А. А. Дельвинга?
(Именем соловья - романс "Соловей")
Как называется глухариная танцплощадка?
(Токовище)
Назовите "музыкальное" хвойное дерево, из древесины которого делают скрипки, пианино?
(Ель)
Из какого дерева делают флейты, кларнеты?
(Из клена)
Назовите дерево, из которого, судя по названию, делают кастаньеты.
(Каштан)
Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?
(Арфа)
Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?
(Коня)
В какой песне поется о розовой козе с желтою полосой?
(В песне А. Пугачевой "Волшебник-недоучка")
Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком?
(Певец Буйнов)
Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?
(Рог)
Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна?
(Соловьев)