МААМ-картинки

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Ирина Голюдова
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: воспитатели Голюдова Ирина Стасисовна

Гамаюнова Елена Викторовна

Цель: Познакомить родителей с образовательным процессом и особенностями работы посредством социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Детский сад и семья – это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребёнка.

Публикация «Родительское собрание с использованием социоигровой технологии „Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство“» размещена в разделах

Работа с родителями вызывает особые сложности,

1 Статус педагога снижен (мы это можем судить из средств массовой информации)

2 Многие педагоги продолжают придерживаться старых методов и приёмов в воспитании и образовании детей.

Вот мы и решили разрушить эти стереотипы и провести родительское собрание, окунувшись в дошкольные будни наших детей, используя социоигровую технологию.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться и чему -то научиться.

Коммуникативная игра-приветствие на знакомство «Клубочек»

Родители и педагоги встают в круг. Клубок передаётся по кругу из рук в руки. И тот, кто берёт клубок коротко рассказывает о себе.

Сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Продолжи фразу». Вы находитесь в кругу, первый говорит любое существительное, на пример: (зима, второй называет подходящее прилагательное к этому существительному (снежная) и т. д.

Слайд №1 ФГОС Речевое развитие[b][/b]

Играя с детьми в такую игру, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность. А вас, уважаемые родители таким образом мы поделили на две компании: существительные и прилагательные.

Задание для каждой компании: выбрать из предложенных карточек, 5 самых важных на ваш взгляд навыков необходимых ребёнку в школе.

(умение читать, писать, считать, слушать, слышать, договариваться, дружить, усидчивость, ответственность, аккуратность, внимательность и т. д.)

После выступления родителей, слово предоставляется педагогу начальных классов.

ФГОС (слайд №2) Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Далее Игра «Цепочка», с помощью, которой родители объединятся в 2 компании. Оба воспитателя начинают создавать цепочку по описанию внешнего вида (пример: ко мне подойдёт женщина в красном платье, приметы можно называть разные, указывая цвет глаз, волос и т. д.)

Для каждой компании выдаётся задание (квест) : отыскать, ориентируясь по карте все цифры, чтобы построить башню, на пике, которой должно получиться определённое число (все числа спрятаны в разных местах).

]Играя с детьми в такие игры (конечно игры рассчитаны для старшего дошкольного возраста). Мы формируем представления о цифрах, счёте, количестве, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

На что нужно обратить внимание родителей, рассказывает воспитатель (в каждой группе это своё).

В нашей: ориентировка на листе бумаги. Счёт в обратном порядке, соседние цифры, счёт через один, состав числа.

Воспитатель о ФГОС (слайд №3): Познавательное развитие [/b

]предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Воспитатель: в этом разделе нам надо обратить внимание на то, что не все дети знают свой домашний адрес, ФИО родителей, дни недели, месяца.

1,2,3,4,5 в круг становимся опять.

Игра «Рыба, птица, зверь», таким образом у нас получается три компании.

Каждой компании предлагается три картины.

1. компания: найти, как можно больше в своей картине странностей

2. компания: найти в картине и озвучить все возможные звуки

3. компания: оживить картину так, чтобы другие компании угадали название картины. (Бурлаки на Волге).

(слайд №4) ФГОС Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Каждому родителю предлагается разрезной фрагмент сказки, таким образом делятся на две компании. Сказка «Репка» и «Теремок».

Участники игры собирают разрезные свои сказки и оживляют их. Усложняется задача для каждой компании тем, что сказки нужно показать, используя отрицательные или положительные эмоции.

В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят ваши дети, читаете ли вы им сказки и какие. К огромному сожалению не все дети знают сказочных героев, название русских народных сказок.

Завершить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить!

Мы надеемся, что наши родители в большинстве своём активисты и помощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит успешность наших с вами детей.

Рефлексия[b]: Салют!

Родители выбирают звёзды для рефлексии:

Красный цвет – готовы к сотрудничеству и считают работу воспитателей плодотворной в данном направлении.

Жёлтый цвет – нам не совсем понятна социоигровая технология и

Синий цвет – мы не согласны с мнениями воспитателей

Публикации по теме:

Интерактивное родительское собрание «Здравствуй, детский сад» Интерактивное родительское собрание "Здравствуй детский сад" Группа детей раннего возраста Цели: 1. способствование формированию у родителей.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:.

Консультация для родителей и педагогов «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия.

Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество» Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество» Задачи: • Сформировать у родителей понимание необходимости.

Родительское собрание «До свидания, детский сад» Ход собрания 1. Покидая детский сад. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям.

Родительское собрание «В детский сад без слез» в младшей группе Родительское собрание в младшей группе. Конспект «В детский сад без слез!» (Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга).

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «До свидания, детский сад» Конспект итогового собрания «До свиданья, детский сад!» в подготовительной к школе группе Цели: подведение итогов работы группы за год;.

Семья и детский сад. Сотрудничество и партнерство. Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голюдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД