Лидия Ильичева
Консультация для родителей и педагогов «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за дошкольниками, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Успешное взаимодействие возможно лишь тогда, когда педагоги знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья в свою очередь имеет представление о дошкольном учреждении, которое посещает их ребенок. Все это позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка и успешно решать общие задачи воспитания.
Очень важно информировать друг друга о жизни детей в детском саду и дома. Хорошую возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : дни открытых дверей; родительские собрания; посещение педагогов семей воспитанников; анкетирование родителей. Необходимо чтобы родители и педагоги постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и дома, о состоянии ребенка, о его самочувствие и настроении. Эту информацию можно получить в ходе бесед, консультаций или интернет-сайтов, электронной переписки, а также с помощью информационных стендов. Стендовая информация вызывает у родителей большой интерес, так как в ней помимо информаций о различных видах деятельности в детском саду, используется еще и иллюстративный материал, фотографии с разных видов деятельности ребенка в детском саду (праздники, игры, спортивные и развлекательные мероприятия, непосредственная образовательная деятельность и т. д.)
Очень важно чтоб «педагоги-дети-родители» осуществляли совместную деятельность. Совместная деятельность может быть организована в разнообразных формах: вечер музыки и поэзии, спортивные досуги (папа, мама,я – дружная семья и др.) прогулки, экскурсии, посещение музеев и театров, проектная деятельность и т. д. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком, воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.
Ведущей целью взаимодействия детского сада и семьи является создание необходимых условий для формирования ответственности взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.