Зульфия Клинова
Родительское собрание «Роль семьи в судьбе ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в судьбе ребёнка.
В раннем возрасте (0-3 года) родители, сознавая всю важность данного этапа развития, пытаются уделить ребенку внимание, формируя у него базовые понятия формы, цвета, величины, расширяя его словарный запас и представления об окружающем мире, вырабатывая навыки самостоятельности и самообслуживания, но с поступлением малыша в детское дошкольное учреждение, нередко, ситуация изменяется.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в судьбе ребёнка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Маме зачастую необходимо выходить на работу, полный рабочий день вынуждает забирать карапуза практически под закрытие садика. А дома вечером предстоит выполнение накопившихся хозяйственных дел и хлопот. Общение с малышом сводится в ЛУЧШЕМ случае к обсуждению прошедшего дня, кормлению и чтению перед сном. Выходные же, как правило, посвящены уборке дома или походам по магазинам.
И вот тут, в качестве самооправдания, способствующего снятию возрастающей тревожности, возникает иллюзия, что ответственность за развитие МОЕГО ребенка несет теперь детское учреждение, воспитатели и педагоги. Ведь малыш посещает разнообразные занятия, обучают его профессионалы в области воспитания и развития, значит, он получает все необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки.
Общаясь с другими родителями сначала в детском саду, а потом и в школе, я сталкиваюсь с таким подходом некоторых родителей к учителям и воспитателям, что за воспитание наших детей они (воспитатели или учителя) получают деньги, вот и пусть воспитывают. Такими родителями совершенно не учитывается тот факт, что все же основное воспитание и развитие ребенок получает в своей семье.
Вспомните свое детство, то, что осталось в вашей памяти… Какая была атмосфера в родительском доме, или, может быть, какое-то приятное событие, запомнившееся своей неповторимостью, а может быть, страх, который был вами пережит в связи с каким-то непонятным для вас происшествием… Именно психологическая атмосфера в доме (вашего детства) во многом определяет роль семьи в развитии ребенка, в большой степени влияет (повлиял) на становление маленького человека, (Вас) как личности, именно семейный микроклимат (вашей семьи) накладывает глубокий отпечаток на последующее развитие (вашего) ребенка.
«Дети - цветы жизни». Возникает много вопросов из такого популярного высказывания. Если дети цветы, то кто тогда родители, бабушки, дедушки? И где растут эти цветы? От чего зависит рост цветов, цветение? Какие клумбы бывают и клумбы ли это?
Для гармоничного развития личности ребенка важна доброжелательная атмосфера в доме. Атмосфера в семье зависит от взаимоотношений всех членов семьи, проживающих совместно.
Главный вывод, который напрашивается после всей этой информации, сводится к тому, что в хорошей семье будет хороший ребенок, а в плохой семье – плохой. Причем нет конкретного определения «хорошей» и «плохой» семьи.
Ребенок дошкольного или младшего школьного возраста не может себе представить другую семью, чем та, в которой он живет. Другими словами, у самого ребенка не может быть плохой или хорошей семьи, он живет в привычном для себя мире. И я, и, наверное, вы, встречали такие семьи, где на ребенка не обращают внимания, или, наоборот, заставляют его учиться с утра до вечера, или ребенок может страдать от физических наказаний. Каковы бы ни были внутрисемейные отношения, семья не является для ребенка и его восприятия чем-то травмирующим. Ребенок в такой семье не понимает, что его семья негативно воздействует на его развитие и воспринимает такие отношения как норму. Но от этого роль семьи в развитии ребенка не становится менее глобальной. Воспитание такими методами приводит к искажениям и проблемам в развитии ребенка.
Для маленького ребенка весь мир – это его семья. На втором месте, по степени влияния на развитие ребёнка, конечно стоит детский сад.
Однако, не стоит забывать, что на сегодняшний момент проблема очередности поступления в ДОУ решается чиновниками за счет увеличения количества детей в группах. И надеяться, что воспитатель сможет уделить индивидуальное внимание именно Вашему ребенку при наполняемости группы в 20-25 человек весьма наивно. А если у малыша имеются определенные особенности (медлительность, неусидчивость, высокая тревожность, то содержание групповых занятий может стать для него просто недоступным. Кроме того, все дошкольное детство и еще, может быть, младший школьный возраст – это время, когда Вы являетесь безусловным авторитетом для своего ребенка, это период для установления тесных доверительных отношений, позитивного межличностного контакта. И если эта база сформируется, то подростковый возраст не станет для Вашей семьи временем «собирать камни».
Каждому родителю надо помнить что, необходимо уделять ребенку внимание ежедневно, эмоционально и содержательно наполняя даже те короткие промежутки, которые Вы имеете возможность провести совместно. В выходные очень желательно осуществлять культурную программу – походы в театры, музеи, концерты, выставки, цирк. А дома, на основе полученных впечатлений, закреплять необходимые в данном возрасте понятия в различных играх и занятиях (собирать пазлы с изображением известных художественных полотен, читать короткие рассказы о композиторах, разыгрывать семейные спектакли).
Влияние семьи на развитие ребенка неоспоримо. Семья оказывает огромное воздействие на то, кем вырастет ваш малыш, каким будет его место в обществе.
Поддерживайте своего ребёнка, ведь ему намного труднее!