Мария Петровна Николаева
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания.
1. До начала собрания предложить родителям нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые играет ребёнок в жизни. Например: любимый сын, мальчик, дошкольник, наследник и т. д. На обратной стороне листа нужно написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Публикация «Родительское собрание „Знаете ли вы своего ребёнка?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Например: Люба:
Л- любознательная
Ю – подвижная
Б – беспокойная
О – остроумная
В – внимательная
Ь – загадочная
На доске цитата: «Так крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора – так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда ещё не следует, что боимся больших дел». (Виктор Гюго).
2. В качестве приветствия игра «Огонек» - родители в кругу передают друг другу «Огонёк добра»
3. Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно! – ответят почти все родители. Вот так сказала польский педагог Галина Филлипчук : «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги, произносим первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?
Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, лет через 10-12 обнаруживаем в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.
И так, тема нашего собрания «Знаете ли вы своего ребёнка?»
4. А знают ли дети так же хорошо своих родителей, что думают о них? Сейчас узнаем.
Входят дети. Садятся.
Цель: Уточнить представления детей о семье, знать, как зовут родителей, сколько человек в семье, чем занимаются родители.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
-Сколько детей у вас в семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству? Как думаешь, кто из вас самый главный в семье? Почему? Любят вас родители? Как вы об этом узнали? А за что родители любят вас? Ты хороший сын или дочь? Почему так считаешь?
-Ребята, ругают ли вас родители иногда? За что? Что они говорят в таких случаях? За что вас хвалят родители? Какими словами они хвалят вас?
-Ты хотел (ла) жить в другой семье? Почему?
-Если ты любишь свою семью, какими словами это выразишь?
-Мы сейчас выразим свою любовь к своей семье через рисунок.
«Вот он-я».
Физ. разминка: «Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
-Вот и вся моя семья!»
Работы детей. Дети уходят.
5. Возьмите работы своих детей. Рассмотрите их внимательно. Что ваш ребёнок рассказывает о себе?
-Какие чувства вы сейчас испытываете? Как вы думаете, почему?
6. Давайте вернемся к вашему «солнышку».
- Прочитайте, что вы написали на лучах солнца о роли вашего ребёнка в вашей жизни.
(зачитывают).
7. Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа нет ли у кого. Для каждого из вас именно ваш ребенок играет именно нужную вам роль.
Но ребёнок приходит в мир, чтобы выполнить только свою индивидуальную роль. Он приходит в мир наделенным врожденными чертами, своим темпераментом. Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на характер и особенности поведения в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия и многое другое.
-Давайте посмотрим на ваши ответы на второе задание. Расшифровка имени вашего ребенка. Оказывается, давая ребёнку имя – вы уже наделяете его какими-то чертами характера. (зачитывают).
8. Ученые выделяют 4 вида темперамента – холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики.
-Сейчас я зачитаю коротко характеристику каждого темперамента, а вы по расшифровке имени попытайтесь определить темперамент вашего ребенка.
(определяют)
9. Учет темперамента необходим для организации жизнедеятельности группы, её среды, начиная даже с расстановки мебели.
*Для детей сангвиников – жизнерадостных, бодрых, редко унывающих, подвижных мы в группе выделяем пространство, где они могут организоваться для игр. Они охотно играют в спортивном уголке.
*Флегматики – более спокойные дети, у которых преобладает сдержанное поведение. Для них мы попытались создать условия, где они могут заняться спокойными играми или уединиться.
*Дети холерики часто мешают вид деятельности, за многое берутся, но очень редко доводят до конца. Перед ними мы поставили по возможности новые, более трудные задачи, требующие от них максимального сосредоточения.
*Меланхоликам мы предложим время для сосредоточения, а потом поощрим их и подбодрим.
В нашей группе каждый из детей найдет себе место, занятие, игру, которые помогут им самовыразиться, показать «Вот он-я». Для каждого созданы оптимальные условия. И созданы они с вашей помощью.