Нина Петровна Горбунова
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №4 города Котово Волгоградской области
«Роль игрушки в жизни ребёнка»
Подготовила: Горбунова Нина Петровна
Воспитатель первой младшей
группы «Ромашка».
Котово 2015
Публикация «Родительское собрание „Роль игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цель: расширить кругозор, познакомить с особенностями и видами игрушек. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка : помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.
Задачи:
1. Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.
2. Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
План проведения:
I. Предварительная работа:
- оформить приглашения для родителей;
- организовать выставку книг, журналов на тему «Игровая деятельность»;
- приготовить педагогические ситуации;
- провести анкетирование родителей «Создание условий для игровой деятельности в семье»;
- оформить выставку «Игрушка, сделанная своими руками».
II. Ход собрания :
1. Вступление.
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Проведя анкетирование, мы выяснили, что у многих детей есть отдельная комната (уголок, где ребёнок может играть и хранить свои игрушки). Родители покупают игрушки ребенку по просьбе и по особым случаям (в подарок). Игровое оборудование у ребёнка для физического развития в основном мяч. Имеются музыкальные инструменты. По результатам анкетирования выявилась проблема: большинство детей предпочитают смотреть мультфильмы и телепередачи, играть в компьютерные игры, игрушек детям покупают много и разных, но не все дети умеют в них играть. Современные девочки и мальчики совсем не умеют играть. А игры, в которые они играют невеселые, скучные и иногда агрессивные. Слайд № 2.
Поэтому тема нашего сегодняшнего собрания : «Роль игрушки в жизни ребёнка». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игрушки нас воспитывают и как, а какие вредны? В: «Но сначала мы хотели бы познакомить вас с тем, какие были игрушки в старину, и во что играли дети в те далёкие времена. Показ презентации.
2. - Актуальность.
В: - Уважаемые родители, а что же такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.
Наша задача – научить детей играть, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться с взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают детям чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.
В: Уважаемые родители, а в какие игры играли вы в детстве?
В: «А сейчас, я предлагаю вам отправиться со мной в небольшое путешествие: в детство. Воспитатель включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно. Когда вы будете готовы, откройте глаза».
Задавая общий тон, первым на вопрос отвечает воспитатель. Затем воспитатель предлагает рассказать родителям о том, что они вспомнили, о своей любимой игрушке.
В: Мы сейчас узнали, какие любимые игрушки были у вас родители. А теперь, давайте поиграем в игру «Передай солнышко соседу». Кто солнышко получает, на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая.
В: Современные дети живут совершенно в другом мире: мире компьютерных технологий и электронных игрушек. Родителям кажется, что дети другие, более активные, развитые, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Какие же игрушки мы видим в современном мире, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития? Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада. И чтобы разобраться в этом многообразии игрушек, мы предлагаем вам поиграть в игру «Лаборатория игрушек».
В: Так как, наша сегодняшняя встреча посвящена важной и злободневной проблеме – проблеме выбора игрушек для наших детей. А кто лучше всего знает, какие игры и игрушки нужны детям? Конечно ученые-эксперты. Сегодня мы с вами не просто родители, а настоящие эксперты. Предлагаю вам повторить вместе со мной волшебные слова: «1,2,3, в учёных – экспертов превратись». И вот мы с вами уже в лаборатории. Уважаемые эксперты, мы предлагаем вам составить памятку «Требования, предъявляемые к качеству игрушек».Родителям предлагаются положительные и отрицательные качества игрушек, приобретаемых для детей, из которых составляется памятка. (Памятка, разработанная родителями, прикрепляется на мольберт.) Например,
Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям ребёнка.
Игры и игрушки могут провоцировать ребёнка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным, провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
Игрушка должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
Конструкции сборных игрушек могут не обеспечивать прочность соединений, лёгкое и надёжное их функционирование.
Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша.
Игрушка должна отвечать эстетическим, педагогическим ( соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, техническим, требованиям безопасности.
При покупке игрушек отдавайте предпочтение игрушкам отечественного производства.
Защитно – декоративные покрытия игрушки могут быть не всегда стойкими к действию слюны, пота, влажной обработки.
Приводные механизмы, острые концы крепёжных деталей могут быть доступны детям.
Игрушки не должны содержать твёрдые или острые инородные предметы (гвоздики, металлическую стружку, гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм. и менее, допустимы незначительные детали из стекла).
Игрушки могут быть поражёнными насекомыми, грызунами.
Музыкальная игрушка должна издавать негромкий звук и иметь регулятор громкости.
Игрушка должна быть полифункциональной.
В: Уважаемые эксперты, зачитайте, пожалуйста, вашу памятку. Спасибо, уважаемые эксперты, за отлично проделанную работу, памятка по выбору правильной игрушки готова!Экспертиза проведена, и мы снова превращаемся с вами в заботливых родителей : «1,2,3, в родителей превратись».
В: А сейчас давайте поиграем в игру «Белая и красная ромашка». Родителям предлагаются перевёрнутые и перемешанные картинки игрушек, они выбирают картинку, называют игрушку, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает и развивает у ребёнка, или, наоборот. Впоследствии прикрепляют картинку на лепесток белой ромашки (развивающие игрушки) или на лепесток красной ромашки («антиигрушки»). ( Варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, пирамидка, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика). ( Варианты картинок: черепашки ниндзя, покемон, человек - паук, кукла Барби, Монстер Хай, трансформер, монстр).
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с куклой, машинкой, конструктором, пирамидкой и т. д. у детей воспитываются и развиваются положительные качества. Черепашки ниндзя, трансформеры, Монстер Хай, человек - паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например, к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.
В: Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!
3. Решение педагогических ситуаций.
Ситуация 1. Вы купили в магазине отличную игрушку для своего ребёнка. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку. Наконец, он извлекает игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут, напрочь, забыл о существовании новой вещицы. Вопрос: почему и что теперь делать?
Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Вопрос: Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
4. «Собери пословицы и поговорки об игре».
Народная мудрость ярко отражает значение и роль игрушки в жизни ребёнка. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения. Первая команда читает начало пословицы, а вторая команда – конец.
В каждой избушке
свои игрушки.
В игре да в дороге
узнают людей.
В игре
не без хитрости (обмана).
Кто в куклы играет,
тот счастья не знает.
Юн - с игрушками,
а стар - с подушками.
Трудное детство –
деревянные игрушки.
В: «Вот мы и справились с последним заданием».
5. Рефлексия.
В: А сейчас, я вам предлагаю встать в круг и сделать «Венок знаний». Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева, составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Воспитатель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт родителей данной группы.
6. Видеоролик «Как играют наши дети».
7. Подведение итогов собрания.
В: На такой прекрасной ноте мы подведем итог. Игрушка, как мы смогли убедиться, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом. Ну, а теперь самое время подвести итоги нашего конкурса «Игрушка своими руками», который оценивали наши гости. (Подсчёт голосов и награждение победителей).