МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Нина Петровна Горбунова
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №4 города Котово Волгоградской области

Родительское собрание :

«Роль игрушки в жизни ребёнка»

Подготовила: Горбунова Нина Петровна

Воспитатель первой младшей

группы «Ромашка».

Котово 2015

Публикация «Родительское собрание „Роль игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Цель: расширить кругозор, познакомить с особенностями и видами игрушек. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка : помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Задачи:

1. Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.

2. Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

План проведения:

I. Предварительная работа:

- оформить приглашения для родителей;

- организовать выставку книг, журналов на тему «Игровая деятельность»;

- приготовить педагогические ситуации;

- провести анкетирование родителей «Создание условий для игровой деятельности в семье»;

- оформить выставку «Игрушка, сделанная своими руками».

II. Ход собрания :

1. Вступление.

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Проведя анкетирование, мы выяснили, что у многих детей есть отдельная комната (уголок, где ребёнок может играть и хранить свои игрушки). Родители покупают игрушки ребенку по просьбе и по особым случаям (в подарок). Игровое оборудование у ребёнка для физического развития в основном мяч. Имеются музыкальные инструменты. По результатам анкетирования выявилась проблема: большинство детей предпочитают смотреть мультфильмы и телепередачи, играть в компьютерные игры, игрушек детям покупают много и разных, но не все дети умеют в них играть. Современные девочки и мальчики совсем не умеют играть. А игры, в которые они играют невеселые, скучные и иногда агрессивные. Слайд № 2.

Поэтому тема нашего сегодняшнего собрания : «Роль игрушки в жизни ребёнка». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игрушки нас воспитывают и как, а какие вредны? В: «Но сначала мы хотели бы познакомить вас с тем, какие были игрушки в старину, и во что играли дети в те далёкие времена. Показ презентации.

2. - Актуальность.

В: - Уважаемые родители, а что же такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Наша задача – научить детей играть, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться с взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают детям чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.

В: Уважаемые родители, а в какие игры играли вы в детстве?

В: «А сейчас, я предлагаю вам отправиться со мной в небольшое путешествие: в детство. Воспитатель включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Задавая общий тон, первым на вопрос отвечает воспитатель. Затем воспитатель предлагает рассказать родителям о том, что они вспомнили, о своей любимой игрушке.

В: Мы сейчас узнали, какие любимые игрушки были у вас родители. А теперь, давайте поиграем в игру «Передай солнышко соседу». Кто солнышко получает, на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая.

В: Современные дети живут совершенно в другом мире: мире компьютерных технологий и электронных игрушек. Родителям кажется, что дети другие, более активные, развитые, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Какие же игрушки мы видим в современном мире, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития? Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада. И чтобы разобраться в этом многообразии игрушек, мы предлагаем вам поиграть в игру «Лаборатория игрушек».

В: Так как, наша сегодняшняя встреча посвящена важной и злободневной проблеме – проблеме выбора игрушек для наших детей. А кто лучше всего знает, какие игры и игрушки нужны детям? Конечно ученые-эксперты. Сегодня мы с вами не просто родители, а настоящие эксперты. Предлагаю вам повторить вместе со мной волшебные слова: «1,2,3, в учёных – экспертов превратись». И вот мы с вами уже в лаборатории. Уважаемые эксперты, мы предлагаем вам составить памятку «Требования, предъявляемые к качеству игрушек».Родителям предлагаются положительные и отрицательные качества игрушек, приобретаемых для детей, из которых составляется памятка. (Памятка, разработанная родителями, прикрепляется на мольберт.) Например,

Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям ребёнка.

Игры и игрушки могут провоцировать ребёнка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным, провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Игрушка должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Конструкции сборных игрушек могут не обеспечивать прочность соединений, лёгкое и надёжное их функционирование.

Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша.

Игрушка должна отвечать эстетическим, педагогическим ( соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, техническим, требованиям безопасности.

При покупке игрушек отдавайте предпочтение игрушкам отечественного производства.

Защитно – декоративные покрытия игрушки могут быть не всегда стойкими к действию слюны, пота, влажной обработки.

Приводные механизмы, острые концы крепёжных деталей могут быть доступны детям.

Игрушки не должны содержать твёрдые или острые инородные предметы (гвоздики, металлическую стружку, гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм. и менее, допустимы незначительные детали из стекла).

Игрушки могут быть поражёнными насекомыми, грызунами.

Музыкальная игрушка должна издавать негромкий звук и иметь регулятор громкости.

Игрушка должна быть полифункциональной.

В: Уважаемые эксперты, зачитайте, пожалуйста, вашу памятку. Спасибо, уважаемые эксперты, за отлично проделанную работу, памятка по выбору правильной игрушки готова!Экспертиза проведена, и мы снова превращаемся с вами в заботливых родителей : «1,2,3, в родителей превратись».

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Белая и красная ромашка». Родителям предлагаются перевёрнутые и перемешанные картинки игрушек, они выбирают картинку, называют игрушку, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает и развивает у ребёнка, или, наоборот. Впоследствии прикрепляют картинку на лепесток белой ромашки (развивающие игрушки) или на лепесток красной ромашки («антиигрушки»). ( Варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, пирамидка, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика). ( Варианты картинок: черепашки ниндзя, покемон, человек - паук, кукла Барби, Монстер Хай, трансформер, монстр).

Итог игры: как вы сами заметили, что играя с куклой, машинкой, конструктором, пирамидкой и т. д. у детей воспитываются и развиваются положительные качества. Черепашки ниндзя, трансформеры, Монстер Хай, человек - паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например, к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.

В: Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

3. Решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1. Вы купили в магазине отличную игрушку для своего ребёнка. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку. Наконец, он извлекает игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут, напрочь, забыл о существовании новой вещицы. Вопрос: почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Вопрос: Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

4. «Собери пословицы и поговорки об игре».

Народная мудрость ярко отражает значение и роль игрушки в жизни ребёнка. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения. Первая команда читает начало пословицы, а вторая команда – конец.

В каждой избушке

свои игрушки.

В игре да в дороге

узнают людей.

В игре

не без хитрости (обмана).

Кто в куклы играет,

тот счастья не знает.

Юн - с игрушками,

а стар - с подушками.

Трудное детство –

деревянные игрушки.

В: «Вот мы и справились с последним заданием».

5. Рефлексия.

В: А сейчас, я вам предлагаю встать в круг и сделать «Венок знаний». Участники родительского собрания, сплетясь руками, (например, правую руку на плечо соседа справа, а левую на пояс соседа слева, составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Воспитатель говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт родителей данной группы.

6. Видеоролик «Как играют наши дети».

7. Подведение итогов собрания.

В: На такой прекрасной ноте мы подведем итог. Игрушка, как мы смогли убедиться, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависит формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом. Ну, а теперь самое время подвести итоги нашего конкурса «Игрушка своими руками», который оценивали наши гости. (Подсчёт голосов и награждение победителей).

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Петровна Горбунова (УИ 350417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД