Светлана Гамолка
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль игрушки в жизни ребёнка»
Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии и
творчества.
В. Сухомлинский
Форма проведения – деловая игра.
Цель: выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.
Подготовка среды для проведения собрания :
Публикация «Родительское собрание „Роль игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Наглядный и раздаточный материал: воздушные шары двух цветов, таблички с названием вида игрушек, солнышко, разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, карточки – задания для родителей,
1 группа – «вредные игрушки», 2 группа – «полезные игрушки», две педагогических ситуации для обсуждения в группах, памятки, оформленные каждой группой в процессе работы; листы формата А-4, фломастеры, маркеры (для каждой группы, буклеты трёх видов, вопросы для дискуссии, загадки,
Ход собрания:
Родители садятся на стулья расставленные полукругом, на каждом прикреплен воздушный шар (два, три цвета: красный, зелёный, внутри шара загадка о игрушке.
1. Погружение в тему мероприятия.
- Добрый день уважаемые родители. Сегодня я вас пригласила на деловую игру, а о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки в воздушных шариках.
- Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Конечно, детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
2. «Вредные и опасные игрушки». Вступительное слово воспитателя.
3. Решение педагогических ситуаций.
Каждая из двух команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на листа ватмана).
Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?
Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?
4. Игра «Передай солнышко соседу».
Кто солнышко получает на вопрос отвечает:
Какая любимая игрушка у вашего ребёнка?
(выслушиваем рассказ родителей)
В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки, давайте попробуем правильно выбирать игрушки для ребёнка.
5. Деловая игра «Магазин игрушек».
Группа родителей делится на 2-3 группы. На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов :
1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.
2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.
3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.
Задание для родителей : продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).
(Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатель подводит итог по каждому критерию.)
6. Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».
Включается музыкальное сопровождение.
Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.
Выступление родителей.
Вед: Вывод: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.
7. Игра «Я положил в мешок…» цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка. Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс, пазлы, лото). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет, а я кладу…» с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.
8. Показ презентации «Любимые игрушки малыша».
9. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.
Игрушка, как мы смогли убедиться, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Необходимо всегда помнить, что игрушка – не просто забава, она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом.
При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Находите время и чаще играйте с детьми!
10. Буклеты для родителей по теме (воспитатель раздаёт родителям три вида буклетов на тему деловой игры).
11. Рефлексия «Слово дня» (Родителям предлагается одним словом выразить отношение к проведённому мероприятию).