Глитняк Ирина Николаевна
Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к презентации «Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»»
1 слайд
Добрый вечер, уважаемые, неравнодушные и самые активные родители!
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Вашим детям исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада.
2 слайд
Путешествовать мы с вами будем на корабле. Предлагаю назвать наш корабль «Детство». Наш корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет….чего-то еще нам не хватает?
А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаю игру-испытание «Как мы провели лето» :
• Встаньте те родители, кто ездил на море с ребенком (плавал, загорал на пляже);
• Поднимите правую руку те, кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе;
• Поднимите левую руку, кто купил своему ребенку мяч (или любой предмет для двигательной активности)
• Поддержите за нос те, кто читал ребенку книги;
• Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде);
• Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому;
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Похлопайте себе!
3 слайд (Появляется карта)
Итак, карта у нас есть! Кто знает, что нужно делать с новоиспеченным кораблем перед выходом в море?
Я предлагаю отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») – выходят в круг.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен,
Тот желание скажет нам.
4 слайд (Карта «Возрастные особенности детей»)
Поплыли! Наш корабль отправился в путешествие.
5 слайд
И первый причал «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей и их возрастные особенности.
6 слайд
Физическое развитие
Дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них отмечается настоящая потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма.
7 слайд
Процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник еще гибкий и может деформироваться при длительных статических позах.
8 слайд
Происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные физические нагрузки.
9 слайд
Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений нарушается, поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.
10 слайд
Речевое развитие
Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выразить свои мысли.
11-12 слайд
Они могут рассказать, как выглядит предмет. Пересказать небольшой рассказ.
Развивается связная речь. Учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.
13 слайд
Психологические развитие
Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень- появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий.
14 слайд
Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.
15 слайд
В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым обо всем, что он видит. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы.
16 слайд
Активно развивается воображение. Дети много фантазируют, придумывают вымышленных друзей, создают вокруг сказочный мир.
Ребенок мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря бурной фантазии у него могут появиться страхи.
17 слайд
Ребенку можно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
18 слайд
Обратная сторона самостоятельности заявление о своих правах, потребностях, попытке установить свои правила в окружающем мире.
19 слайд
Отношения со сверстниками.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни детей, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
20 слайд
Преобладающим видом деятельности остается игра. Появляются ролевые игры. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Содержание игры строится на отношениях между людьми.
21 слайд
Художественно-эстетическое развитие.
В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности.
22 слайд
Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.
23 слайд - Карта
24 слайд - Режим дня
25 слайд
Уважаемые родители! Убедительная просьба, приводить детей в детский сад без опозданий. В понедельник, в среду и пятницу в большом зале проходит утренняя гимнастика (7.55-8.10). В остальные дни зарядка проходит в группе. Некоторые ребята опаздывают на завтрак.
26-27-28 слайд
Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончиться занятие в раздевалке, потому что занятие срывается, дети отвлекаются.
29-30 слайд
А вот и причалили мы с вами к «образовательной деятельности». Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группы.
31 слайд
В средней группе на занятие отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия, во вторник 3 занятия, 3-е занятие во второй половине дня.
32-33 слайд
Выборы родительского комитета.
Выши предложения: оставить в том же составе, частично заменить или избрать новый.
Слова благодарности нашему родительскому комитету!
Спасибо за то, что несмотря на занятость и нехватку времени, проявляете участие в жизни нашей группы, детского сада.
Вы помогаете в создании атмосферы тепла и уюта на нашем участке, в группе!
34-35 слайд
Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»
Пусть детский сад с семьею дружит,
И пусть семья вовек не тужит
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться
Ведь цель всего одна у нас:
Вчера и завтра и сейчас:
Пусть будут счастливыми
Ваши дети!
36 слайд
Удачи вам! Удачи нам!
Всего вам доброго!
Желаю вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей!