Ольга Талужина
Родительское собрание Первая младшая группа «А» Тема: «Растём играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа
• Фотовыставка «Вместе весело играть» (оформлена в раздевалке группы)
• Подготовка показательных фрагментов игр с детьми (видео записи)
• За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:
«Игра - вещь полезная,
игра с взрослыми - вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо полезная!»
Уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание Первая младшая группа „А“ Тема: „Растём играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Приглашаем вас на встречу по теме:
«Растём играя»
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в группе. /. /. г. в 17.30.
Родители делятся на две команды, и садятся за, поделенные на две части. На игрушки (лисичка, зайка, карандаши, листы бумаги).
Воспитатель1: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия - отец
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
с машинками играют и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши
И каждого по-своему мы любим от души.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным,
смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать
игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве. Дорогие родители, вы могли заметить, что на нашем собрании присутствует вот эта милая игрушка - и это не случайно! Мы бы хотели, чтобы эта игрушка стала символом нашего сегодняшнего собрания.
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет в форме игры
Воспитатель 2
Сейчас мы предлагаем вам вспомнить детство и поиграть.
1 задание.
(Родителям показать предметы - заместители)
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др.,
кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик,
палочка и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
2 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре – «Мишка заболел».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
Сейчас вы назвали много игровых действий, которые могут использовать дети в сюжетно – ролевой игре.
В нашей группе дети играют в с/р игры на ковре, на котором находятся разные атрибуты для игр (кухня, напоим куклу чаем, уложим куклу спать, парикмахерская, больница, дорожное движение). Но это ещё не полностью развитая с/р игра, дети только выполняют несложные игровые действия, а со временем, когда дети приобретут опыт, тогда они смогут развивать сюжет игры.
В игре малыш воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
Развивающие игры (дидактические) у нас находятся в определённом месте. Все дети знают, что поиграв нужно игру положить на место.
1. Настольные игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей.
(показать новые игры).
На развитие моторики.
Строительные игры
(конструкторы, строители деревянные, пластмассовые).
(показ)
Цель: развитие мышления, творческих способностей.
2. На развитие тактильных ощущений
Игра «Волшебный мешочек»
(поиграть с родителями)
Воспитатель 1
Игры – драматизации (театрализованные)
Цель: развитие воображения, речи, памяти, творческих способностей.
(Показ театрального уголка, театров)
Подвижные игры.
Дети очень любят играть в подвижные игры («У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «Пузырь», «Воробушки и автомобиль» и т. д.)
(показать одну игру)
Цель: развитие физических качеств (бег, ловкость, прыжки, внимание, чувство коллективизма (всем вместе играть интереснее).
- А теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
(Видео показ игры с участием детей группы)
Игры на кухне
Очень много времени семья проводит на кухне. А особенно женщины. Как вы думаете, можно ли найти и там занятие для ребенка?
Мы предлагаем рассмотреть материалы и самим придумать игру.
Скорлупа от яиц.
Скорлупа крошится на кусочки, которые ребенок легко может брать в руки. На картон наносится тонкий слой пластилина – это фон, а ребенок выкладывает узор из скорлупы.
«Тесто» - можно лепить все что захочется.
«Манка и фасоль» - если все вместе перемешать, можно предложить ребенку выбрать фасоль из манки.
«Горох» - пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
«Геркулес» - насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Ребенок пусть ищет.
Сухие завтраки «Колечки» - нанизывать на нитку, получаются бусы и браслеты.
Эти игры все интересные, но нужно соблюдать технику безопасности, во время игры находиться рядом с ребёнком.
Мыльные пузыри.