Юлия Коробова
Родительское собрание «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление родителей с организацией
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Перед началом собрания предложить вниманию родителей документацию (планы, конспекты НОД, сетку НОД, модули) т. е. весь учебно - методический комплект в соответствии с программой детского сада.
Публикация «Родительское собрание „Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах
Родители несут ответственность за воспитание и образование своих детей. Жизнь ребёнка, его здоровье и будущее целиком зависят от родителей. Именно они обязаны создать условия для того, чтобы их ребёнок был физически, нравственно и интеллектуально развит. Наша задача поддерживать их и вовлекать в образовательную деятельность в детском саду.
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.
Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».
Реализуемый уровень образования: В Учреждении осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст. 10 п. 4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Формы обучения
Форма обучения: согласно ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Также в ДОУ ведётся работа по парциальным программ:
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
1) Программа «Омское Прииртышье»: программа для дошкольных образовательных организаций по формированию у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края. Авторы –составители: Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А. и др. ;
2) Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!», автор программы: Аристова Ю. В. ;
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни современном обществе.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
1. «Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –
*социализация, развитие общения, нравственное воспитание (формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);
*ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я, положительное отношение к д/с, беседовать о членах его семьи)
*самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать кгн, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать желание участвовать в посильном
труде, самостоятельно выполнять поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)
*формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе, правилами пдд, с источниками опасности дома)
2. «Познавательное развитие»: 5 направлений –
*ФЭМП
Количество (группировать предметы по одному признаку (все мячи – круглые, эти красные, эти – все большие); различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать 2-е равные (неравные) группы предметов приёмами наложения и приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?» ориентироваться в контрастных частях суток)
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
Форма- пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ориентировка в пространстве. Уметь ориентироваться в расположении своего тела, различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
*Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивать познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общих сенсорных способностей: умение обследовать предметы, выделяя и цвет, различать цвет - семь цветов спектра (К. О. Ж. З. Г. С. Ф, величину, форму.
*Ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы)
* Ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине)
* Ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года)
3. «Речевое развитие»: 2 направления –
*Развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц, использовать в речи не только простые предложения (подлежащие и сказуемое, но и распространённые (определения, дополнения, обстоятельства, согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас)
*Приобщение к х/л (воспитывать умение слушать х/п, читать наизусть потешки и стихотворения)
4. «Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –
*Приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное восприятие)
*Изобразительная деятельность (учить правильно держать карандаш, кисть, изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные
композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,
аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов)
*Конструктивно-модельная деятельность (совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)
*Музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку)
5. «Физическое развитие»: 2 направления –
*Формирование начальных представлений о ЗОЖ (различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)
*Физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и).
В нашем дошкольном учреждении функционирует официальный сайт в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.
Сайт является информативным для разных аудиторий, постоянно обновляемый, включающий разные сервисы, мобилизующий, развивающий, доступный и привлекательный для каждого посетителя.
Если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго
отсутствовать в детском саду, то к концу года они будут обладать определенными умениями и навыками.
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же
ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем
делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и
в поступках.
В конце собрания по важным вопросам нужно раздать родителям памятки. Родители должны их прочитать, и воспитатель должен убедиться, что все правильно поняли материал, который педагог представил на собрании. Родители должны что-то унести с собрания домой – памятки, буклеты, чтобы дать ознакомиться другим членам семьи с вопросами встречи.
В завершении нашего родительского собрания хочется вручить благодарственные письма за активное участие в жизни детского сада.