Олеся Клименко
Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса
▼ Скачать + Заказать документы
В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе
осуществляется в соответствии с режимом дня младших дошкольников и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утверждёнными Роспотребнадзором по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года. Образовательная деятельность чередуется с игровой деятельностью. Часть мероприятий педагоги стараются проводить на свежем воздухе, время прогулки, как и рекомендовано Роспотребнадзором, увеличивается, если позволяют погодные условия.
Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса» размещена в разделах
Каждодневно два раза в день: утром, при приёме в группу, все воспитанники проходят фильтр – термометрию бесконтактным термометром. Результаты вносятся в специальный регистрационный температурный лист. Второй раз температура воспитанникам измеряется перед дневным сном. Изоляции подвергаются дети с признаками ОРВИ.
Родителям рекомендуется утром, перед выходом из дома, мазать ноздри детей оксолиновой мазью.
Для родителей, с того момента, как они входят на территорию группы, обязательным к выполнению является требование по ношению защитных масок и перчаток, а также по возможности соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра.
Игрушки в группе ежедневно подвергаются дезинфекции дважды в день.
1. В обеденное время, когда дети спят, игрушки обрабатываются мыльно-содовым раствором. Такой раствор способствует очищению предметов от загрязнений и дезинфекции от патогенных микроорганизмов.
Для приготовления дезинфицирующего средства мы натираем стандартного бруска (200 г) хозяйственного мыла на мелкой тёрке, растворяем в 10 л тёплой воды, добавляем 0,5 стакана пищевой соды, тщательно перемешиваем. Затем погружаем игрушки (за исключением мягких) в раствор на 15–20 минут.
Внимание! После обработки игрушек их необходимо тщательно ополаскивать под проточной водой, чтобы не осталось следов средства ни на поверхности, ни внутри. Несмотря на полную безопасность мыльно-содового раствора, у некоторых детей могут проявиться аллергические реакции на один из его компонентов. Далее, оставляем игрушки до полного высыхания.
Такое же правило касается и обработки мебели в игровой части группы, а также столов и стульчиков воспитанников.
Каждый педагог, бывает, использует в качестве дидактического материала мягко-набивные игрушки. В период такой сложной эпидемиологической ситуации, такой, как в настоящее время, мягко-набивные игрушки находятся под запретом для использования в детском саду. В то время, когда нет карантинных ограничений, нужно помнить, что такие игрушки должны после каждого использования обрабатываться. Выручит пищевая сода, только сухая: Необходимо сложить всё в полиэтиленовый пакет, туда же добавляем пару столовых ложек соды, пакет крепко завязываем и несколько раз энергично встряхиваем, затем просто нужно тщательно пропылесосить игрушки.
2. Вторая обработка игрушек происходит в конце рабочего дня с использованием 0,015 % раствора «Пюржавеля» или 1 таблетки «Део-Хлор» на 10 л воды.
Следующей профилактической мерой, осуществляемой в младшей группе «Лучики», является дезинфекция рук взрослых и детей. Обработка рук деткам осуществляется детскими антибактериальными салфетками дважды в день. Первый раз утром, после измерения температуры и мытья рук, второй раз – после прогулки и мытья рук. Детей мы учим мыть руки в игровой форме, придумывая для этой процедуры считалочки или песенки. Также стараемся научить их пользоваться одноразовыми носовыми платочками.
Дезинфекция рук воспитателей и помощника воспитателя антисептическим средством осуществляется регулярно в течение дня, после прогулки и посещения туалетной комнаты. При нахождении в помещении группы мытьё рук с мылом происходит после каждого посещения туалетной комнаты, после посещения спортивного зала, после посещения музыкального зала, перед приёмом пищи.
Формирование бережного отношения воспитанников к своему здоровью осуществляется педагогами в течение всего дня. Это происходит во первых через образовательную деятельность. Нами была организована образовательная деятельность на темы: 1. По социально-коммуникативному развитию «Наш зайчонок заболел», «Королева Зубная щётка»; по развитию речи «Чтение сказок К. И. Чуковского», «Разучивание песенок и потешек про мыло и воду»; по физическому развитию «Ловкие и смелые».
В режимных моментах: 1. В игровой деятельности: игровая ситуация «Вызов врача на дом», сюжетно-ролевая игра «У доктора». 2. Во время гигиенических процедур. 3. При выполнении утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна. 4. Упражнения и игры на свежем воздухе.
Невозможно сделать так, чтобы дети в детском саду всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности столы раздвигаются на расстоянии 1,5 м.
Закаливание деток для профилактики заболеваний и укрепления иммунитета проводится в холодный период следующим образом : 1. Обтирание рук и ног массажной варежкой, 2. Полоскание горла кипячёной водичкой.
Мы учитываем, пользу физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний, поэтому часто проводим подвижные игры, дыхательные гимнастики, упражнения. Двигательная активность стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний; повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т. д.); спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.
Обеспечено постоянное наличие мыла в санитарном узле для детей и сотрудников.
В группе ежедневно проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей. Это позволяет создать комфортную атмосферу в помещениях группы, избежать размножения патогенной микрофлоры и снизить нагрузку на детский иммунитет. Регулярная уборка пыли позволяет исключить проникновение микрочастиц в дыхательные пути и возникновение аллергические реакции. В чистых помещениях уровень заболеваний ОРВИ существенно снижается, а контроль обработки поверхностей исключает риск кишечных инфекций.
Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю. Она включает обработку всех поверхностей и труднодоступных мест с использованием разрешенных моющих средств. В отличие от ежедневной уборки, она охватывает больший объем работ и проводится помощником воспитателя с особой тщательностью.
Для обеззараживания воздуха с 07.00 до 19.00 в помещении группы включён рециркулятор бактерицидный. Проветривание помещений производится в соответствии с графиком. Сквозное обновление воздушного потока производится во время прогулки детей и заканчивается за полчаса до их возвращения.
Соблюдается температурный режим в помещениях группы 18-20 градусов.
Ковровые покрытия, которые находятся в группе и приёмной, ежедневно очищаются при помощи пылесоса.
Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, мы размещаем достаточно много информации в приёмной на информационных стендах, а также организовываем рассылку полезной информации в мессенджерах и портале Google.
На стенде в приёмной группы размещена информация о том, что такое короновирусная инфекция, как она передаётся, какие признаки этой инфекции, какие нужно соблюдать меры по недопущению распространения инфекции. В родительском уголке размещена информация по профилактике гриппа и ОРВИ в детском саду.
Дистанционно регулярно проводятся тестирования. Нами были разработаны и проведены тесты для родителей на темы: «Что я знаю о короновирусе?», «Как я прививаю правила личной гигиены своему ребёнку?»; «Роль вакцинации»; «Рацион питания младших дошкольников для укрепления иммунитета в холодный период времени»; для ребят «Моё тело. Умею ли я ухаживать за собой?», «Полезные и вредные продукты питания».
Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!