МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной

Елена Демьянова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной

Март

1 неделя

Наблюдение за погодой

Цель:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- воспитывать наблюдательность.

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

- формировать представления о труде почтальона;

- воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Наблюдение за прошлогодней травой. Какая она (сухая, пожухлая) На солнечном месте найти первую травку.

Беседа- «Первые признаки весны»

Труд:

Уборка мусора на участке.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной» размещена в разделах

Цели: -развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели;

-воспитывать чувство ответственности.

П/и

«Зайцы и волк».

Цели: -продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Эксперимент- «Вода не имеет формы»

2 неделя

Наблюдение за птицами

Цель:- формировать желание заботиться о птицах;

-учить и называть птиц и части тела;

-упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Наблюдение за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солнцем.

Цель:-учить замечать сезонные изменения

Наблюдение за одеждой людей

Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички.

Беседа-«Какая сегодня погода»

Труд

Взрыхлить сугробы, чтобы он быстрее таят, очистить веранду от мусора. Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

П/И

«Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Раз, два, три, круг разверни»

Цель: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

3 неделя

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;

- воспитывать уважение к людям труда;

- развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Наблюдать поведение грачей около грачевника (носят ветки, строят гнёзда, послушать их гомон, отметить отличия от других знакомых птиц.

Беседа - «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»

Труд

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;

-учить ориентировке в пространстве.

4 неделя

Наблюдение за облаками.

Цели: - побуждать устанавливать зависимость между скоростью ветра и движением облаков.

-развивать фантазию

Отметить увеличение долготы дня.

Послушать звон капели (уточнить почему сосулек больше с одной стороны дома, почему днём они падают, учить делать выводы)

Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными?

Беседа - «Облака – белогривые лошадки»

Труд

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

- вызывать желание трудиться в коллективе,

- доводить начатое дело до конца.

П/И

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Эксперимент:"Лёд – твердая вода".

Апрель

1 неделя

Наблюдение за почками тополя

Цели: -продолжать знакомство с деревьями на участке;

-формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.

Наблюдение за сорокой. Рассмотреть ее окраску, послушать стрекотание. Доказать, что сорока – это птица.

Беседа:«Пришёл апрель – запел капель»

Труд

Уборка территории.

Цели:

-воспитывать трудолюбие;

-учить помогать друг другу.

Труд

Вскапывание песка в песочнице.

Цель:- воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

П/И

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

-развивать пространственную ориентировку;

-воспитывать самостоятельность в организации игры.

2 неделя

Наблюдениеза деревьями

Цели: Учить замечать, что почки стали больше, скоро появятся первые листочки.

Наблюдение за погодой. Тепло на улице или холодно. Обратить внимание, что с теплом появилась и травка и первые листья на деревьях.

Наблюдение за кошкой, охотившейся на птиц. Посмотреть, как она пригибается и ползет по земле к добыче. Спросить, кто еще так охотиться.

Беседа - «Как изменился наш участок»

Труд

Подкормка птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/И

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:- учить выполнять разнообразные движения, образуя круг

3 неделя

Рассмотреть первые цветы (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук, Отметить особенности : первыми появляются цветы, затем листья, цветы перед дождём закрываются

Наблюдение за дождем. Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо.

Наблюдение за вороной, рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда.

Беседа - «Весенний дождик»

Труд

Пролить песок в песочнице.

Помочь собрать мусор и подмести дорожки на участке малышей.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать детям младшего возраста.

П/И

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели: - развивать координацию движений;

- тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

4 неделя

Рассмотреть почки тополя (длинные, клейкие, душистые, понюхать первые листочки

Цели:- Учить отличать от почек других деревьев, отмечать особенности.

Наблюдать жуков около деревьев (ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи).

Беседа

- «Чем пахнет весна»

Труд

Подготовка цветников возле участка к посеву семян цветов.

Цели: - развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели;

- воспитывать чувство ответственности.

П/И

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Май

1 неделя

Наблюдение

за почками березы.

Цели:- Учить отмечать особенности.

Рассматривание распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов.

Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли.

Цели: -Формировать представление об особенностях выращивания растений.

Наблюдать за муравьями

Цели: -сформировать знания о жизни муравьев;

- познакомить с особенностями внешнего строения;

- закрепить представление о насекомых;

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Беседа

- «Как выращивают растения»

Труд

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: - воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений

Полив всходов на цветнике:

Цели: - воспитывать чувство ответственности.

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/И

«Мыши водят хоровод».

Цели:- упражнять в выполнении движений;

- воспитывать интерес к игре.

«Догони меня».

Цель:- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2 неделя

Наблюдение

за цветником

Цели:- закреплять знания о цветнике;

- воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к

посадке рассады цветов.

Наблюдать первую весеннюю грозу, послушать гром, шорох дождевых капель

Наблюдать природу после дождя: капли на ветках деревьев, пахнет мокрой травы.

Наблюдение за божьей коровкой, отметить её характерные особенности.

Беседа

- «Цветущий май»

Труд

Подмести участок от мусора.

Вскапывание песка в песочнице.

Цели:- приучать к чистоте и порядку;

- закреплять умение трудиться в коллективе.

П/И

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы.

3 неделя

Наблюдение

за цветами : рассмотреть как из бутона появляется цветок.

Рассмотреть деревья и кустарники.

Цели: - закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить её на участке.

Наблюдение за дождевыми червями. Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон.

Наблюдение за солнцем. Обратили ли ребята внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет.

Беседа

- «Почему червя называют дождевым?»

Труд

Прополка сорняков в цветнике.

Полив цветов в клумбах.

Подмести дорожки.

Цели:- приучать к чистоте и порядку;

- закреплять умение трудиться в коллективе.

- воспитывать желание помочь взрослому, товарищу.

П/И

«Вороны».

Цель: -учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Найди свой домик»

Цель:- учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Эксперимент

-"Свойства солнечных лучей"

4 неделя

Наблюдение

за цветником

Цели: - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты.

Наблюдение за пауком, его паутиной. Для чего он плетет паутину, чем питается, сколько у паука лап? Вспомнить сказку Чуковского «Муха – Цокотуха».

Наблюдение за ветром (сильный или слабый, холодный или теплый).

Беседа

- «Как трудились дети в цветнике»

Прорыхлить землю в цветнике после дождя.

Труд

Сбор мусора на участке,

Вскапывание песка.

Цель:- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И

«Салки в кругу».

Цели:- учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

- закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

Опыт

- "Испарение воды".

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:24
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демьянова (УИ 285651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД