Елена Демьянова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной
Март
1 неделя
Наблюдение за погодой
Цель:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- воспитывать наблюдательность.
Наблюдение за трудом почтальона
Цели:
- формировать представления о труде почтальона;
- воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Наблюдение за прошлогодней травой. Какая она (сухая, пожухлая) На солнечном месте найти первую травку.
Беседа- «Первые признаки весны»
Труд:
Уборка мусора на участке.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цели: -развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели;
-воспитывать чувство ответственности.
П/и
«Зайцы и волк».
Цели: -продолжать развивать двигательную активность детей;
-приучать к самостоятельному выполнению правил.
«Ловишки».
Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- воспитывать ловкость и выносливость.
Эксперимент- «Вода не имеет формы»
2 неделя
Наблюдение за птицами
Цель:- формировать желание заботиться о птицах;
-учить и называть птиц и части тела;
-упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Наблюдение за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солнцем.
Цель:-учить замечать сезонные изменения
Наблюдение за одеждой людей
Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички.
Беседа-«Какая сегодня погода»
Труд
Взрыхлить сугробы, чтобы он быстрее таят, очистить веранду от мусора. Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
П/И
«Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Раз, два, три, круг разверни»
Цель: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
3 неделя
Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;
- воспитывать уважение к людям труда;
- развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Наблюдать поведение грачей около грачевника (носят ветки, строят гнёзда, послушать их гомон, отметить отличия от других знакомых птиц.
Беседа - «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»
Труд
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/И
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;
-учить ориентировке в пространстве.
4 неделя
Наблюдение за облаками.
Цели: - побуждать устанавливать зависимость между скоростью ветра и движением облаков.
-развивать фантазию
Отметить увеличение долготы дня.
Послушать звон капели (уточнить почему сосулек больше с одной стороны дома, почему днём они падают, учить делать выводы)
Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными?
Беседа - «Облака – белогривые лошадки»
Труд
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
- вызывать желание трудиться в коллективе,
- доводить начатое дело до конца.
П/И
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Эксперимент:"Лёд – твердая вода".
Апрель
1 неделя
Наблюдение за почками тополя
Цели: -продолжать знакомство с деревьями на участке;
-формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.
Наблюдение за сорокой. Рассмотреть ее окраску, послушать стрекотание. Доказать, что сорока – это птица.
Беседа:«Пришёл апрель – запел капель»
Труд
Уборка территории.
Цели:
-воспитывать трудолюбие;
-учить помогать друг другу.
Труд
Вскапывание песка в песочнице.
Цель:- воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
П/И
«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
-развивать пространственную ориентировку;
-воспитывать самостоятельность в организации игры.
2 неделя
Наблюдениеза деревьями
Цели: Учить замечать, что почки стали больше, скоро появятся первые листочки.
Наблюдение за погодой. Тепло на улице или холодно. Обратить внимание, что с теплом появилась и травка и первые листья на деревьях.
Наблюдение за кошкой, охотившейся на птиц. Посмотреть, как она пригибается и ползет по земле к добыче. Спросить, кто еще так охотиться.
Беседа - «Как изменился наш участок»
Труд
Подкормка птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/И
«Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
«Раздувайся, мой шар!»
Цели:- учить выполнять разнообразные движения, образуя круг
3 неделя
Рассмотреть первые цветы (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук, Отметить особенности : первыми появляются цветы, затем листья, цветы перед дождём закрываются
Наблюдение за дождем. Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо.
Наблюдение за вороной, рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда.
Беседа - «Весенний дождик»
Труд
Пролить песок в песочнице.
Помочь собрать мусор и подмести дорожки на участке малышей.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать детям младшего возраста.
П/И
«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».
Цели: - развивать координацию движений;
- тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;
4 неделя
Рассмотреть почки тополя (длинные, клейкие, душистые, понюхать первые листочки
Цели:- Учить отличать от почек других деревьев, отмечать особенности.
Наблюдать жуков около деревьев (ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи).
Беседа
- «Чем пахнет весна»
Труд
Подготовка цветников возле участка к посеву семян цветов.
Цели: - развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели;
- воспитывать чувство ответственности.
П/И
«Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Май
1 неделя
Наблюдение
за почками березы.
Цели:- Учить отмечать особенности.
Рассматривание распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов.
Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли.
Цели: -Формировать представление об особенностях выращивания растений.
Наблюдать за муравьями
Цели: -сформировать знания о жизни муравьев;
- познакомить с особенностями внешнего строения;
- закрепить представление о насекомых;
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Беседа
- «Как выращивают растения»
Труд
Вскапывание песка в песочнице.
Цель: - воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений
Полив всходов на цветнике:
Цели: - воспитывать чувство ответственности.
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/И
«Мыши водят хоровод».
Цели:- упражнять в выполнении движений;
- воспитывать интерес к игре.
«Догони меня».
Цель:- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
2 неделя
Наблюдение
за цветником
Цели:- закреплять знания о цветнике;
- воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.
Наблюдать первую весеннюю грозу, послушать гром, шорох дождевых капель
Наблюдать природу после дождя: капли на ветках деревьев, пахнет мокрой травы.
Наблюдение за божьей коровкой, отметить её характерные особенности.
Беседа
- «Цветущий май»
Труд
Подмести участок от мусора.
Вскапывание песка в песочнице.
Цели:- приучать к чистоте и порядку;
- закреплять умение трудиться в коллективе.
П/И
«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы.
3 неделя
Наблюдение
за цветами : рассмотреть как из бутона появляется цветок.
Рассмотреть деревья и кустарники.
Цели: - закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить её на участке.
Наблюдение за дождевыми червями. Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон.
Наблюдение за солнцем. Обратили ли ребята внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет.
Беседа
- «Почему червя называют дождевым?»
Труд
Прополка сорняков в цветнике.
Полив цветов в клумбах.
Подмести дорожки.
Цели:- приучать к чистоте и порядку;
- закреплять умение трудиться в коллективе.
- воспитывать желание помочь взрослому, товарищу.
П/И
«Вороны».
Цель: -учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
«Найди свой домик»
Цель:- учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Эксперимент
-"Свойства солнечных лучей"
4 неделя
Наблюдение
за цветником
Цели: - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;
— воспитывать чувство красоты.
Наблюдение за пауком, его паутиной. Для чего он плетет паутину, чем питается, сколько у паука лап? Вспомнить сказку Чуковского «Муха – Цокотуха».
Наблюдение за ветром (сильный или слабый, холодный или теплый).
Беседа
- «Как трудились дети в цветнике»
Прорыхлить землю в цветнике после дождя.
Труд
Сбор мусора на участке,
Вскапывание песка.
Цель:- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И
«Салки в кругу».
Цели:- учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
- закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
воспитывать уважение друг к другу.
Опыт
- "Испарение воды".