Надежда Вехова
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Публикация «Родительское собрание на тему „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу № № «Земляничка». Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
На сегодняшний день списочный состав группы 25 человек.
А сейчас давайте поближе познакомимся друг с другом. Для этого поиграем в игру «ЗНАКОМСТВО»
Каждый из нас, передавая мяч друг другу, будет говорит о себе то, что считает нужным сказать: как зовут, где работаете, любимое Ваше занятие, увлечение, хобби, как зовут ребенка, сколько ему лет и как давно ходите в детский сад.
Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «ХВАСТОВСТВО». Каждый из участников, должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Держа мяч в руках надо сказать, например: мой Сергей добрый, умеет самостоятельно одеваться т. д. Затем передать мяч следующему участнику.
Вот мы и узнали друг о друге и Ваших детях много нового.
С возрастными особенностями детей четвёртого года жизни Вас, уважаемые родители познакомит Вехова Надежда Анатольевна.
Сообщение для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Слайд 1. Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.
Слайд 2. Самостоятельность - это ценное качество, одна из важнейших черт личности необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства.
Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности.
Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Начинают формироваться такие черты характера: как гуманность, желание помочь, желание учиться новому. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подавлять веру ребенка в собственные силы.
Слайд 3. Что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями) :
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду,
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Слайд 4. Несколько советов для родителей (в формировании навыков самостоятельности)
1. Когда ребенок впервые начинает самостоятельно выполнять не сложные действия, не останавливайте его, позвольте быть самостоятельным, если же вы заметили, что он не справляется, при необходимости покажите, как сделать правильно.
2. Обязательно хвалите малыша, помните, что ему трудно выполнить задание в первый раз.
3. Не требуйте от него идеального выполнения задачи, помните, что выполняя задание которое вы ему поручили, он может переключиться на другую деятельность в силу психологических особенностей этого возраста. При этом вы должны еще раз повторить ребенку заданную ему задачу.
4. Не стоит нервничать и требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. Крик и запреты могут нанести большой вред развитию самостоятельности.
!Помните, что вы являетесь образцом для подражания, следите за своими действиями, так как ребенок в этом возрасте является вашим отражением.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. ( Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей и т. д.)
Слайд 5. Возраст 3-4 года – это сензитивный период для развития всех психических процессов:, памяти, мышления, речи, внимания, воображения.
В этот период у ребенка появляется:
- активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого.
- появляются устойчивое желание самоутвердиться.
Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале 4-го года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. В этом возрасте ребенок уже может вести беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Слайд 6. Лучшим средством для развития ребенка является игра.
Причём это должны быть уже не привычные прятки и догонялки, а развивающие игры для детей 3-4 лет, которые доступны родителям даже в домашних условиях, без привлечения педагогов и воспитателей. Каждая из них должна выполнять свою функцию: в игровой форме можно способствовать формированию логики, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.
Логические
«Поварёнок» Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемежку крышки. Ребенок должен подобрать к каждой посудине свою собственную крышку, анализируя их размер и цвет.
Речевые
Для чистоты речи нужны игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Требуйте о ребенка максимально точного воспроизведения звуков.
Пальчиковые (развитие мелкой моторики). Чтобы мелкая моторика рук не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. (Лепка из пластилина, нанизывание бус, собирание картинок из пазл, кубиков (от более крупных к мельким, правильный захват карандаша, кисти – нажим на него)
Для развития памяти «Что изменилось»
Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось.
Для полноценного формирования личности родители обязательно должны устраивать игры для развития ребенка в 3-4 года, чтобы в процессе он мог познавать жизнь. Примеряя на себя различные роли, принимая решения, увлекаясь и создавая свой мир в развивающей игровой деятельности, дошкольник будет всесторонне развиваться, тренируя свои психические функции. Это позволит ему в будущем уверенно шагать по жизни и добиваться во всём успехов.
Спасибо за внимание!