МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Людмила Радченко
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста.

• Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.

• Провести тест «Определение уровня коммуникативных навыков ребенка».

• Ознакомить с деятельностью детей старшей группы.

Повестка дня.

1. Сообщение воспитателей на тему: «Особенности общения детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель Радченко Л. В.)

Публикация «Родительское собрание „Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Опрос- сравнение «Во что любит играть ваш ребёнок дома?».

3. Тест «Определение уровня коммуникативных навыков ребенка»

4. Презентация «Наша дружная группа».

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное.

Ход собрания.

1 вопрос.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.

А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Ладошка». Каждый обводит свою ладошку карандашом подписывает её и передаёт сидящему справа от вас. Тот, кто берёт ладошку пишет на ней комплимент её владельцу. Когда ваши ладошки вернуться к вам, вы прочтёте много приятного о себе. Приятно получать комплименты? Так и нашим детям тоже приятно их слышать. Так поговорим же об умении нашими детьми дружить и общаться друг с другом.

Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

Само же общение развивает ребё нка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по - разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют, как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем-то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьё зного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, к кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, определились 2 лидера. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести,например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т. е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

2 вопрос.

Опрос родителей «В какие игры любят играть ваши дети дома?» А теперь послушаем как ваши дети ответили на этот вопрос.

Любимые игры детей дома.

Артём А. – гонять в мяч, делать трюки на велосипеде, рулить в компьютерной игре.

Лиза С. – с пупсом, ЛЕГО, мягкие игрушки.

Лиля – с куклами, в ходилку с мамой, с папой, ЛЕГО с мамой.

Саша – шить наряды для кукол с мамой, с медвежонком, со змеёй и мухой.

Марк- Ерёма – собирать картинки из кубиков, веселюсь с братом, играю с ним в ЛЕГО.

Коля – в мячик с мамой.

Артём – в ходилку, машинки, с братом Ромой в футбол.

Дима – ЛЕГО, с папой и мамой в ходилку.

Лида – в догонялки с Димой.

Вова – в ходилку с мамой и Дианой, в футбол с друзьями, в робота.

Валя - рисовать, лепить, в куклы, киндеры, с мамой «Кто быстрее снимет бельё».

Полина – куклы, собирать пазлы, футбол с мамой и папой, конструктор ЛЕГО.

Вита – куклы, чудо-машинки.

Яся – в доктора с сестрой Владой, куклы в машинки с друзьями, с папой кататься на велосипеде.

Ксюша – рисовать, в куклы, футбол с папой.

Милена – с папой в мяч, с мамой в куклы.

Ярослав – в роботов, машинки,с мамой «Найди слово», «Домик для насекомых».

Лиза – в лошадок с мамой, ЛЕГО, с сестрой составлять узор из кубиков.

Варя- в куклы, в школу с мамой, читать книги, рассматривать их, в машинку=и с братом.

Лена- в пони, русалочку, замок, мамой «Поймай мячик».

Воспитатель: Совпали ли ваши ответы? Очень приятно слышать: вместе с мамой, папой, братом, сестрой. Это значит, в семье тёплые, дружеские взаимоотношения и ребёнку уделяют много внимания.

3 вопрос

Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6. Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т. д

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

Воспитатель: Ответы вы посмотрите дома в кругу семьи. И я надеюсь, что этот тест был Вам полезен.

А теперь предлагаю вашему вниманию презентацию о том, как мы в детском саду развиваем у ребят коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Конспект-тренинг «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» для подгруппы детей старшей группы МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик»г. Дрезна городской округ Ликино-Дулёво Конспект игрового тренинга для детей Старшей группы на тему:.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Целенаправленное.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно - коммуникативных технологий. Мир, в котором развивается.

Видео о проекте «Развитие социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников посредством театральной деятельности» Драматизация с родителями воспитанников сказки «Весенние приключения с Колобком». Автор: Демидова Ульяна Викторовна, воспитатель детей.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков дошкольников" С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности Дошкольный возраст - начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радченко (УИ 1338165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД