Алена Шпонько
Конспект-тренинг «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» для подгруппы детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик»г. Дрезна
городской округ Ликино-Дулёво
Конспект игрового тренинга для детей
«Развитие коммуникативных навыков дошкольников»
Подготовила :
воспитатель Шпонько Алена Евгеньевна
2018г
Публикация «Конспект-тренинг „Развитие коммуникативных навыков дошкольников“ для подгруппы детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Конспект игрового тренинга «Развитие коммуникативных навыков дошкольников».
Список группы (6 детей)
Возрастная группа : Старшая группа
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Учить детей выполнять правила речевого этикета.
2. Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками используя нормы речевого этикета.
3. Формировать умение согласовывать слова в предложении.
4. Воспитывать позитивный стиль общения.
I начало тренинга.
1. Ритуал приветствия
Упражнение «Сердечко»
Цель: учить детей приветствовать друг друга, поддерживать доброжелательное отношение.
Ход: Предложу детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу сердечко со словами «Здравствуй, мне приятно тебя видеть». Поддерживать хорошее настроение детей.
2. Разминка «Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Ход: предложу всем детям встать в круг, скажу им, что сначала ведущим по буду я, потом вы. Ведущий становится в центре. Ведущий должен показывать любые движения, дети должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Буду напоминать детям, что они «зеркало» ведущего т. е. должны выполнять движение той же рукой (ногой, что и он.
II Основное содержание занятия.
1. «Чей предмет?»
Цель: научить проявлять внимание к другим людям.
Ход: заранее подготовлю несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Выжду некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагаю открыть глаза и показываю вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. Другие дети должны отгадать чей это предмет.
2. «Магазин»
Цель: развивать умение представлять свои мысли точно и лаконично.
Ход: Объясню детям, что один ребенок «продавец», остальные «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, дли чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю? Сначала, буду покупателем я, для того чтобы дети поняли правила игры точно.
III Рефлексия
1. «Звездочка»
Цель: учить детей выражать отношение к другим.
Ход: Попрошу детей встать в круг, начинуя и скажу «Мне понравилось сегодня с вами заниматься, потому что вы сегодня были добрые, помогали друг другу, активно участвовали в играх» Задача следующего ребенка, объяснит почему ему понравилось заниматься. После объяснения каждый ребенок получает звездочку.
2. Ритуал прощания «Подари улыбку другу»
Цель: учить детей проявлять симпатию по отношению к другому.
Ход: Предложу детям встать в круг, дам сердечко повернусь к соседу, улыбнусь и скажу: «До свиданья, мне было приятно тебя видеть» Попрошу повторить каждого ребенка.