Муртазаева Аревик
Родительское собрание «Игра — это ведущий вид деятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
Предварительная работа:
Подготовить:
• Анкету для родителей на тему : «О способах воспитания», которое поможет определить знания родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.
• Консультацию «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».
Публикация «Родительское собрание „Игра — это ведущий вид деятельности ребенка“» размещена в разделах
• Презентацию «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».
• Памятку для родителей.
План собрания :
1. Теоретическая часть.
1.1. Анкетирование родителей «О способах воспитания».
1.2. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».
1.3. Беседа «Нравственность».
2. Практическая часть.
2.1. Игра - задание для родителей. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития игровой деятельности детей в семье.
2. 2. Традиционная игра «Комплименты».
2.3. Мастер – класс «Гирлянда дружбы» (работа с фольгой).
3. Итог.
3.1. Просмотр презентации «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».
3.2. Вручение памятки «Домашняя игротека».
Ход собрания
Выступление воспитателя
Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства - это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.
1. Теоретическая часть.
Предлагаю Вам, уважаемые родители анкету «О способах воспитания», прошу искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.
Проконсультирую Вас, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте.
Беседа «Нравственность».
С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы :
1. Какие нравственные качества присущи человеку (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.).
2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка : он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе. Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают им игр. Игровая деятельность формирует нравственность, в игре дети становятся сплоченнее.
2. Практическая часть.
И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Игра-задание» :
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
• Рассказываю о своих играх в детстве
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы игру «Комплименты». Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания. Ход игры: дети и родители становятся в круг. Воспитатель, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети и родители говорят комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону. Как хорошо играть и детям и родителям стало нам с вами весело и дружно! И сейчас я с вами проведу мастер-класс «Гирлянда дружбы» из фольги. Из фольги поделки делаются почти точно также, как из пластилина — сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяются вместе, образуя нужную поделку. Самым благоприятным образом воздействует на развитие моторики детских рук, а точнее их пальцев. Нам понадобятся фольга и ножницы.
Какая получилась у нас красивая «Гирлянда дружбы»!
3. Итог.
К вашему вниманию я предлагаю посмотреть презентацию «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
Вручаются родителям памятки «Домашняя игротека».
Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми!
Благодарю вас, уважаемые родители, за внимание! До свидания! До новых встреч!