Получи документы

Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников

Инна Каримова
Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №15

«Игра ведущий вид деятельности в воспитании

дошкольников»

(мастер-класс из опыта работы)

Подготовил:

Воспитатель 1 категории

МДОУЦРР д/с № 15

Таирова И. В

2015г

Публикация «Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детский сад. '

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи в том числе и обучение. Задачи воспитания и развития детей это способствовать развитию всех компонентов детской игры; создавать основу для развития содержания детских игр; формировать умение следовать игровым правилам; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. В связи с этим я стараюсь активно использовать игровую мотивацию в организации деятельности детей. Все виды развивающих образовательных ситуаций провожу либо в форме игры, либо использую игровые приемы и действия, А так же отдаю предпочтение игровому построению всего образа жизни детей используя при этом следующие виды игр: сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно_коструктивные, игры-эксперементирования, дидактические, развивающие, подвижные. Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр в группе созданы следующие условия:

• Построение развивающего пространства

• Наличие комфортного места для каждого ребенка

• Возможность самостоятельно менять игровую среду,

• Учет половых различий ребенка

В группе оборудована игровая среда. В наличии множество разнообразных игр, красивых нарядных кукол, мебель разнообразный вид транспорта, конструкторы, подобрали предметы заместители в такие игровые зоны как парикмахерская, больница, магазин и т. д все эти игры быстро привлекают детей, и они начинают разнообразно действовать с ними.

Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили

• Наблюдения за играми других детей;

• Экскурсии

• Беседы на определенные темы связанные с наблюдениями окружающей жизни.

• При ознакомлении с какой-либо профессией детское внимание фиксировали не только на предметах и явлениях, трудовых действиях,но и, в большей степени, на людях, их взаимоотношениях, тогда игра легко возникает и дети содержательно играют, отражая в игре полученные знания

• Чтение художественной литературы

• Использование технических средств

• Инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра;

Деятельность воспитателя по формированию игры всегда связана с изучением общего уровня развития ребенка и имеющегося у него игрового опыта. Поэтому,в процессе своей деятельности стараюсь проводить наблюдения за детьми где выясняю, как дети играют, как проявляют себя в играх. Эти наблюдения помогают мне наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком

Для того чтобы было легче вводить детей в игровую ситуацию использую забавного персонажа клоуна Клепу. С его помощью дети лучше запоминают правила игры. Детям нравиться когда мы с Клепой зазываем их в игру потешками

В процессе игры Клепа подбадривает детей, хвалит, направляет их действия помогает советом. Дети любят Клепу ведь он театральная игрушка, а театральная деятельность любимая деятельность детей, в которой им нравиться участвовать, исполнять роли полюбившихся им героев из прочитанных произведений «Репка», «Лиса и волк», «Колобок». В играх формирую умение детей передать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Театрализованная деятельность положительно влияет на выразительность речи у детей

В сюжетно-ролевых играх детей подбираю сюжеты для инсценировок, ввожу новые игровые действия, переплетаю разнообразные события (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками. Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Дочки-матери», а дополнительные атрибуты и предметы заместители обогащают её содержание. Очень важно, чтобы к куклам, мишкам, дети относились как к живым существам, ласково, заботливо. Если кто-то из ребят бросит куклу на пол, обращаю внимание на то, что ей очень больно, холодно, неприятно лежать, она хочет, чтобы её приласкали, пожалели, поиграли с ней. Дети быстро реагируют на эти слова

Накопленный опыт помогает малышам активней участвовать в игре.

В совместной игре с детьми стимулирую развитие игрового замысла через проблемную ситуацию, например у врача исчезли все лекарства или наш корабль сбился с пути Появление такой проблемы пробуждает детскую фантазию, делает игру более интересной и содержательной.

Поскольку игровая деятельность занимает большую часть времени дошкольников, необходимо правильно сформировать модель поведения между мальчиками и девочками. Создавая игровые ситуации, необходимые для закрепления полуролевого поведения, я учитываю, что мальчики и девочки ведут себя в играх абсолютно по- разному. Девочкам достаточно маленького «уголка», так как они раскладывают свои «богатства» такие как тряпочки, бусинки, пуговички перед собой и играют в ограниченном пространстве. Мальчикам наоборот - необходимо более большее пространство,как правило, неограниченное и незамкнутое, они бегают, бросают предметы в цель; разбирают, собирают игрушки. В обстановке игры показываю детям как лучше распределить роли, как с помощью развития сюжета взять в игру всех желающих Во время таких игр дети учатся взаимопомощи, доброжелательности.

Конструктивная деятельность это деятельность которую любят как мальчики так и девочки. Детям нравиться сооружать различные постройки используя такие подручные атрибуты как столики, коробки, различные тряпочки, покрывала, сооружать постройки из стульев. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. Вот мы и решили оборудовать в группе свой мини Лего-ленд поместили туда различные виды конструкторов и кубиков начиная от крупных напольных до мелких различных видов и назначений. Дети очень любят играть с кубиками. Этот интерес можно использовать, включая элементы конструирования в любой сюжет.

В конструктивных играх дети учатся коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения

При проведении с детьми подвижных игр стараюсь повысить интерес детей с помощью введения элементов новизны, тем самым побуждая их к большей активности проявлению инициативы, самостоятельности. Так например в игру «Поезд» могу внести следующие дополнения. Благодаря некоторым дополнениям хорошо знакомые игры можно повторять многократно, добиваясь от детей более четкого выполнения движений и правил. Во время прогулок в играх и упражнениях детей стараюсь использовать природные условия окружающей местности: канавки, пригорки, ручейки, деревья. Они могут служить препятствием, которое надо преодолеть в ходе игры или упражнений.

Подвижные игры (сюжетные и несюжетные игры) важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыта

В совместной образовательной деятельности использую такие развивающие игры как «Угадай кому что принадлежит, Угадай картинку», «Сложи узор», «Пазлы» и. т. д. В играх учу детей группировать предметы по различным признекам, составлять целое изображение из частей, элементарному планированию своей поисковой деятельности.

Но положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности малыша. Для этого я ознакомила родителей с результатами диагностики в ходе которой возникло ряд вопросов во что и как правильно играть с малышами. По этой теме я провела и рекомендовала ряд консультаций: «Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки», «Играйте вместе с детьми». Эта совместная работа способствовала развитию у детей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно воспринимали все рекомендации, что очень помогло мне в работе.

В результате дети достигли хороших результатов в разнообразных сферах деятельности а у некоторых детей знания превышают их возрастные особенности

Если в младшей группе, когда некоторые дети не зная друг друга, играли в одиночку. Мы старались помочь им сплотиться в единый коллектив. То к 5 годам у них наступил расцвет игры. Дети научились играть небольшими группами, причём стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам. Конфликтных ситуаций стало меньше. Игровые интересы стали более устойчивыми. Ребята стали играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь я замечаю, что все главные роли они принимают на себя. Роль воспитателя - это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры.

Недоразвитие этой деятельности наносит ущерб мышлению, воображению, фантазии, волевой сфере, поскольку именно эти психологические функции малыша интенсивно развиваются во время игры. Применение игры во всех сферах жизни ребенка дошкольного возраста позволит существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и будет способствовать последующему формированию учебной деятельности.

Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса - чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом

Публикации по теме:

Игра, как ведущий вид деятельностиИгра, как ведущий вид деятельности Для детей группы раннего возраста игра является одним из ведущих видом деятельности. Для обучения маленьких деток созданы дидактические.

«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет)«Игра — ведущий вид деятельности во всестороннем развитии дошкольника». Конференция для родителей (фотоотчет) Мы, педагоги ДОУ, в активном поиске новых форм работы с родителями. Только в сотрудничестве с семьей можно воспитать здоровых, самостоятельных,.

«Реализация метода проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников» 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике В последние годы одной из распространенных форм работы с дошкольниками стала проектная.

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация «Игра как ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах» Слайд 2 Каждый год на дорогах погибают сотни детей. Причинами ДДТП с участием детей являются: • Незнание детьми элементарных правил дорожного.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников. По своему происхождению и содержанию игра является социальным явлением,.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста Появление коллективной игры в старшем дошкольном возрасте создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания,.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2015 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Каримова (УИ 360324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД