Елена Кульченко
Родительское собрание «Игра — основной вид деятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Уважаемые родители!
I.Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Программа для тех, кто хочет лучше осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их, увереннее чувствовать себя в роли родителя будущего первоклассника.
Публикация «Родительское собрание „Игра — основной вид деятельности ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Посещая наши занятия можно будет сосредоточиться на своей родительской роли и чувствовать себя удобно и комфортно. Не нужно соответствовать чьим-то ожиданиям. Можно молчать и это не будет невежливо. Можно испытывать различные чувства, не бояться этого и видеть, как это отзывается в других.
Наши встречи будут проходить два раза в месяц.
Цель сегодняшней встречи:Обогатить воспитательный опыт родителей по организации игр с детьми в домашних условиях с целью создания положительного микроклимата и повышение эффекта семейной социализации.
Итак, на протяжении нашего общения я буду предлагать вам поучаствовать в различных занимательных игровых упражнениях. Каждый родитель должен использовать любой удобный момент игрового контакта с ребенком, для того, чтобы поддержать ребенка в случае его просчетов и неудач.
II.Первая наша игра называется «Давайте поздороваемся!»
Цель: Развитие эмоционально-тактильного комфорта.
Я предлагаю вам встать в круг вместе с детьми и поздороваться друг с другом по цепочке необычным способом:
-ушами,
-плечами,
-коленями,
-лбами.
(Звучит музыкальная пауза)
В одной из интеллектуальных передач, игрокам был задан такой вопрос: «Что умеют делать дети и не умеют взрослые?» Я предлагаю вам ответить на него. (Играть).
III. В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако, о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.
Игры бывают различные, назовите их пожалуйста (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, игры с правилами, компьютерные, подвижные).
Как вы думаете, почему игра так важна для дошкольников? (Ответы родителей).Предлагаю зачитать выдержки 1,2,3,4 тем родителям, у которых зеленые карточки.
1. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то-же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет.
2. Игра-это школа произвольного поведения. Попробуйте ребенка заставить стоять смирно - он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цельс успехом будет достигнута. Вспомните, «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
3. Игра-школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
4. Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Результаты специальных исследований ученых всего мира свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на их готовности к школе.
Чему учит игра? (Варианты ответов родителей. Предлагаю родителям, у которых красные карточки зачитать выдержки 5,6,7.)
5. Игра имеет самое непосредственное отношение в подготовке ребенка к школе. Это связано с тем, что в игре малыш сам определяет замысел и воплощает его в сюжете, по своему усмотрению коррективы в игровые планы. А это влияет на умственное и эмоционально-волевое развитие ребенка, формирование инициативности и самостоятельности.
6. В игре все условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию –приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни. Именно в сюжетной игре, где все условно, «как будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.
7. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ними.
Однако, нужно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Первый игровой опыт малыш приобретает в семье. Даже если там нет старших братьев и сестер, родители вынуждены так или иначе играть с ребенком в раннем детстве, хотя бы для того, что нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира не мыслимо без игры, и следовательно, без игрушки. У большинства из вас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той неповторимой поры.
А какие у вас были любимые игрушки (ответы родителей)А у ваших детей (ответы)
Игрушка для ребенка-та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это с одной стороны, с другой стороны, игрушка-тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.
IV.Уважаемые родители, я предлагаю вам выбрать игрушку для своего ребенка, посоветовавшись. Одно условие: вы можете выбрать только одну самую нужную и понравившуюся игрушку. (Родители с детьми выбирают).
( Все игрушки разделит на 3 группы: куклы, мягкие игрушки, транспорт, посудка; кубы, пазлы, лото, мозаики, домино, конструктор; мячи, скакалки, обручи, кегли)
А сейчас мы с вами услышим, что развивают и чему способствуют эти игрушки. Предлагаю зачитать выдержки 1,2,3, тем родителям, у которых желтые карточки.
1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами (Мишки, собачки, куклы, транспорт, посудка).
2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино).
3. Игрушки, способствующие физическому развитию, задача которых заключается в укреплении здоровья, в формировании физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости и пр. (мячи, обручи, скакалки, кегли)
Главная функция игрушки-активизация детской деятельности. Поэтому, нужно стремиться к тому, чтобы в распоряжении ваших детей были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер деятельности. Игрушка с одной стороны должна развивать способности ребенка, а с другой-приносить ему радость и удовольствие.
V. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру со взрослыми «Клубочек».
Передавая друг другу клубочек, охарактеризуйтесвоего ребенка словами, которые помогут нам увидеть его внутренний мир. Это могут быть его характерные черты личности, характера.
Итак, что вас радует в вашем ребенке (родители называют положительные качества детей, постепенно разматывая клубок).
Вывод: Из услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
А что огорчает вас в вашем ребенке (родители называют негативные качества ребенка постепенно сматывая клубок).
Вывод: Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас, взрослых, наших требований. А нам зачастую не хватает терпения и доверия.
Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, нужно иметь с ним общие интересы. Хорошо если вас связывают общие увлечения! Тест, который я хочу вам предложить, позволит оценить, насколько хорошо вы знаете интересы ваших детей. (родители заполняют тест)
VI. Тест «Родители и дети»
-Назовите любимую игрушку вашего ребенка.
-Назовите любимую сказку вашего ребенка.
-Назовите любимое блюдо вашего ребенка.
-Назовите любимый мультфильм вашего ребенка.
-С кем дружит ваш ребенок в группе?
-Какую последнюю книжку (сказку) вы прочли ребенку?.
А теперь для вас сюрприз! На эти же вопросы отвечали ваши дети (раздаются листы). Сравните свои ответы с ответами детей. Поставьте + напротив совпадений. Подсчитайте, сколько совпадений сошлось.
Ключ:-от 6 и больше совпадений – ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне;
-меньше 6 совпадений-отнеситесь более внимательнее к внутренним потребностям, интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общайтесь.
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Нам приятно находиться с ними в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха. Так давайте не будем лишать ни себя, ни детей подобных ощущений.
VIII. А сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить танцевальные движения в соответствии с музыкой:
-вальс- в парах,
-польку- в круге,
-марш- в колонне.
Итог: Уважаемые родители, завершая наше игровое общение, обращаю ваше внимание на то, какой положительный микроклимат нам удалось создать, а вам удалось эмоционально поддержать своих детей и показать сыну или дочери свою готовность относиться внимательно к тому, что для него является пока трудным.