Любовь Копытова
Родительское собрание «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТИ И ИХ ПРАВА.
По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться справами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Дети и их права». Для начала возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (Время 1 минута). А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. (Время 1 мин). Что было легче перечислять: права или обязанности. Сколько обязанностей вы перечислили. А сколько прав.
Публикация «Родительское собрание „Права ребенка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их плохо знаем?
Наше собрание поможет ответить на этот вопрос. В последнее время в нашей стране много говорят о правовом государстве. Будущим гражданам необходимо усвоить идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества, как можно раньше – начиная с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте формируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. Мы с вами должны воспитывать у ребёнка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права.
Наиважнейший смысл всех международных актов о правах ребёнка заключается в общих принципах защиты детства, вытекающих из общепризнанных прав человека любого возраста и означающих прежде всего осознанную ответственность мира взрослых перед миром детей.
Основной определяющий права человека документ – Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединённых Наций (ООН) в 1948г.
Потребовалось долгих 11лет, чтобы из этого, касающегося каждого человека, документа, выросла Декларация прав ребёнка, принятая 20 ноября 1959 года.
Наиболее современный документ – Конвенция ООН о правах ребёнка, принятая в 1989 г. В СССР она ратифицирована 13 июня 1990 г.
Сегодня мы с вами более подробно ознакомимся со Всеобщей декларацией прав человека. А помогут нам в этом старые добрые сказки.
Сейчас я вам раздам листы с выдержками из статей Всеобщей декларации прав человека. (Приложение). Прочитайте, пожалуйста, эти статьи. Мы с вами попробуем обсудить их, и в этом нам помогут ситуации из сказок и жизни. Демонстрируется картинка из сказки «Заюшкина избушка». Прошу родителей выбрать статью, которая подходит к сюжету сказки.
Это Статья 12 (зачитываю). Действия Лисы можно связать со Статьей 13 (зачитываю). Только вот реализовала она своё право неприемлемым, незаконным путём.
Демонстрируется картинки из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
В этой сказке можно увидеть Статью 17 (зачитываю) и Статью 26 (зачитываю).
Все смотрели комедийный фильм «Один дома». Какая статья наиболее подходит его ситуациям? Да, это Статья 3.(зачитываю).
Демонстрируется иллюстрация с детьми разных национальностей. Как вы думаете, о какой статье напоминает эта иллюстрация? Статья 2. (зачитываю).
Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобнее, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать хорошую музыку. Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Думаю, все согласны, что сейчас мы все реализовали своё право на наслаждение искусством (Статья 27).
Сегодня мы познакомились с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека. В нашей группе детского сада для ознакомления детей с их правами подготовлены альбомы, которые иллюстрируют Конвенцию ООН о правах ребенка, по сути, повторяющую основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. (демонстрация альбомов).
Ребёнок – пока ещё маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени обладает всеми вышеперечисленными правами.
Я предлагаю вам небольшой тест, для того, чтобы вы для себя определили «Какой вы родитель». (Приложение 2). Результаты теста оставьте себе.
В завершение я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова: «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребенок – поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права, а мы, зрячие – родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос…»
Спасибо за сотрудничество.
Приложение 1.
Памятка о правах человека.
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и в своих правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо то страны, в которой он живёт.
Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.
Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.
Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.
Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.
Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.
Статья 25. Каждый человек имеет право на поддержание здоровья.
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.
Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.
Выдержки из статей Всеобщей декларации.
Приложение 2.
Какой вы родитель?
Тест.
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
• Сколько раз тебе повторять? (2)
• Посоветуй мне, пожалуйста(1)
• Не знаю, чтобы я без тебя делала? (1)
• И в кого ты такой уродился! (2)
• Какие у тебя замечательные друзья! (1)
• Ну на кого ты похож? (2)
• Я в твои годы. (2)
• Ты моя опора и помощник (ца! (1)
• Ну что за друзья у тебя? (2)
• О чем ты только думаешь! (2)
• Какая (ой) ты у меня умница! (1)
• А ты как считаешь, сынок (доченька? (1)
• У всех дети как дети, а ты… (2)
• Какой ты у меня сообразительный (ая! (1)
Оценка результатов. 5-7 баллов: Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8-10 баллов: у Вас сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Аннотац
ия. [/i]
Права детей дошкольного возраста в семье зачастую нарушаются. У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители нередко используют телесные наказания, угрожая детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Предупреждение нарушений прав ребенка в семье – одно из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей. Разработка будет полезна воспитателям ДОУ при проведении родительских собраний, круглых столов, дискуссий, гостиных по правому воспитанию.
Ожидаемый результат: повышение уровня правовой культуры родителей, активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей, а в итоге правовая защищенность наших детей.