Ирина Хиценко
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка»
Цель встречи:
• Формировать умение принимать на себя ответственность за отношения внутри семьи.
• Обогащать опыт родителей по общению с детьми.
• Оптимизировать детско-родительские отношения.
• Эмоционально поддерживать родителей в уверенности в собственных педагогических возможностях.
Звучит музыка
Публикация «Родительское собрание „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Ведущая 1: А знаете ли вы своего ребенка? На этот вопрос каждый родитель скажет положительный ответ. Это мы, родители, кормим, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги, произносить первые слова. Это мы знакомим их с окружающим, утешаем, когда они плачут. Может ли кто-нибудь знать их лучше нас!»
Ведущая 2: Многие родители искренне считают, что действительно знают своего ребенка. Чем меньше наш малыш, тем мы действительно лучше знаем его, но уже в дошкольном возрасте мы видим, что наши суждения чаще не совпадают с суждениями ребенка.
Музыка выключается
Ведущая 1: Сегодня мы предлагаем вам узнать, насколько вы знаете своего ребенка. И проходить наша встреча будет в виде игрового тренинга.
Ведущая 2: В первую очередь хочется объяснить, что же, все-таки, такое «игровой тренинг». Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра позволяет создать очень точный слепок реальности, увидеть, какие роли свойственны каждому человеку, как он справляется с задачами, как общается и взаимодействует с другими. А значит, игра, прежде всего, позволяет провести диагностику проблемных зон и сфер. Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок в игровой форме.
Ведущая 1: Родители – «профессия» педагогическая, но очень часто вам не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, умения найти выход из той или иной ситуации.
Ведущая 2: Скажите, уважаемые родители, какое слово самое сладкое и ласкающее слух? Что главное в нашей жизни! Правильно, это наше имя. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Для каждого человека имя - самый важный и сладкий звук на земле. Я хочу предложить вам такое задание: перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш малыш. Напишите на серединке имя вашего ребенка, на лепестках - как вы ласково его называете.
Звучит музыка на протяжении выполнения задания
Обсуждается выполнение задания.
Ведущая 1: Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа нет. Малыши по природе уникальны и неповторимы. У них гибкое мышление, которое помогает воображать, фантазировать. Временами выдумки и фантазии дети используют в своих целях. Дети могут убедительно сочинять и верить во все, что рассказывают. А чаще всего они копируют нас с вами.
Ведущая 2: Сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Из пары выбирается зеркало и смотрящийся в него, смотрящийся выполняет определенные движения, а зеркало повторяет, в первом случае – взрослый выполняет роль зеркала, затем меняются. Обсуждается выполнение задания.
Ведущая 1: Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.
Звучит музыка на протяжении выполнения задания
Ведущая 2: Сравнение результатов работы с результатами детей.
Ведущая 1: Очень часто мы не доверяем своим детям, хотя это тоже неправильно.
Ведущая 2: Предлагаю поиграть в игру «Слепой и поводырь». Все знают знаменитую игру «жмурки». Но я предлагаю усложнить задание данной игры. Дети завязывают глаза родителям шарфом и проводят через препятствия. Причем родитель должен молчать - говорит водящий. Обсуждается выполнение задания.
(дети отпускаются в группу)
Ведущая 2: Конфликты это часть нашей жизни. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их. Для начала разобьемся по подгруппам. «Миксер»: объединятся те кто
1. ходил с детьми в цирк или театр; 2. у кого дочь; 3. у кого сын.
Ситуации для обсуждения
Ситуация 1. «Мама трехлетней девочки делится трудностями с подругой «Моя дочь не хочет играть одна. Если ее занимают взрослые, она может играть часами. Стоит только оставить одну - игра прекращается. А ведь у нее есть все условия: комната, игры. Как приучить самостоятельно играть?»
Вопросы для обсуждения: Почему не хочет играть одна? Можно и нужно ли приучить к самостоятельной игре? Как это ей поможет потом?
___
Ситуация 2. «Игра окончена. Сашенька, которой 4 года, не спешить убирать игрушки. В ответ на мамину просьбу девочка упрямится, убрав две игрушки вовсе начинает плакать.»
Вопросы для обсуждения: Почему не желает убирать игрушки? Следует ли требовать самостоятельной уборки игрушек? Каким образом вы бы в данной ситуации привлекли ребенка к уборке игрушек?
___
Ситуация 3. «Папа купил новую машинку для пятилетнего сына. Он учел все: яркость, подвижность, разнообразность деталей. Показав ее сыну папа обратил внимание на то, что это игрушка новая и дорогая и нужно с ней играть аккуратно. Мальчик поиграл машинкой несколько минут и вернулся к старым играм.
Вопросы для обсуждения: почему игрушка не вызвала интерес? Что следует учитывать при выборе игрушек для данного возраста детей?
___
Ситуация для всех: нужно ли мальчику позволять играть в куклы и другие «девичьи игры», а девочке в машинки.
Ведущая 1: На фоне музыки. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его недостатки и его достоинства. Постарайтесь после этого ответить мысленно для себя на вопросы:
- Свойственно ли вам разговаривать с ребенком "на свободные темы"?
- Принято ли в вашей семье извиняться перед ребенком, если вы его обидели или несправедливо наказали?
- Часто ли вы наказываете своего ребенка, за что и как?
- Как вы одобряете поведение, дела и поступки ребёнка?
- Знаете ли вы, что думает о вас ваш ребенок, какого он о вас мнения?
Музыка выключается
Ведущая 2:
Тест "Какой вы родитель"
.
Фразы Баллы
1 Сколько раз тебе повторять. 2
2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3 И в кого ты только уродился! 2
4 Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 Ну, на кого ты похож! 2
6 Я в твоё время! 2
7 Ты моя опора и помощник (ца! 1
8 Ну что за друзья у тебя! 2
9 О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11 А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
12 У всех дети как дети, а ты! 2
13 Какой ты у меня сообразительный! 1
14 Посоветуй мне пожалуйста. 1
Всего баллов
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
• 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
• 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
• 11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
• 13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Ведущая 1: Попробуйте провести несложный эксперимент. Напишите в первом столбике 10 качеств, которые вы больше всего цените в детях. Затем во втором столбике напишите 10 качеств, которые вам наиболее антипатичны в детях.
Звучит музыка на протяжении выполнения задания
Закройте глаза. Представьте себе собственного ребенка. Откройте глаза и выберите из первого ряда те качества, которые присущи вашему ребенку. Таким же образом поступите и со вторым рядом. Главное – не торопитесь, не принижайте, но и не приукрашивайте вашего ребенка. А теперь посмотрите на результат. Разве это не повод для размышления?
Ведущая 2: Притча о бабочке.
Хочется закончить нашу встречу притчей.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Ведущая 1:
Обратная связь в виде ответов на вопросы:
1. Что показалось Вам самым интересным?
2. Чему научились?
3. Что будете делать теперь по-другому?